Коммерсантъ
7 декабря 2017, 08:07
Шереметьево никак не привыкнет к снегу
Снегопады, пришедшие в Москву в конце ноября, привели уже к двум масштабным сбоям в работе аэропорта Шереметьево
В среду пассажирский Boeing 737 латвийской AirBaltic во второй половине дня устроил коллапс в московском аэропорту Шереметьево. Рейс BT 428 из Риги уже после плановой посадки в 15:13 при рулении с взлетно-посадочной полосы на рулежную дорожку выкатился на грунтовую часть летного поля, сообщило Шереметьево. AirBaltic подтвердила это в Twitter, авиакомпания сослалась на "сильный ветер и скользкую ВПП". Никто из пассажиров не пострадал, видимых повреждений у самолета нет. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что на борту самолета находился министр транспорта Латвии Улдис Аугулис, который прилетел для участия в форуме "Транспортная неделя".
В итоге в течение трех часов в Шереметьево работала только одна из двух ВПП. Рейсы, прибывавшие в аэропорт после инцидента, задерживались как минимум на час. Некоторые авиакомпании (например, польская LOT и болгарская Bulgaria Air) отменили рейсы. Сильнее всего пришлось перекраивать расписание "Аэрофлоту" - базовому перевозчику Шереметьево. Авиакомпания отменила 22 рейса, из которых 20 - зарубежные. Также было перенесено время вылета 26 рейсов (из них 22 - внутренние). Другие авиакомпании, работающие в Шереметьево, о своих проблемах официально не сообщали, но источник "Ъ" в одном из перевозчиков сказал, что несколько рейсов ушли на запасные аэродромы "из-за плохих погодных условий: на работу аэропорта продолжает негативно влиять снегопад".
Один из источников "Ъ" в отрасли считает, что сейчас инфраструктура аэродрома Шереметьево не выдерживает нагрузку, наземные службы не успевают чистить полосы и получают неверный коэффициент сцепления на ВПП и рулежных дорожках.
"Ситуацию осложняет реконструкция северного терминального комплекса, из-за чего часть рулежных дорожек не функционирует",- добавляет собеседник "Ъ".
В Шереметьево не стали комментировать эту информацию до окончания итогов расследования, отметив, что коэффициент сцепления соответствовал необходимым нормам для выполнения взлета и посадки. Другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией, считает, что инцидент мог произойти по вине командира воздушного судна AirBaltic, "который на большой скорости не смог уйти на рулежную дорожку и, попытавшись развернуть самолет, выкатился за пределы полосы".
Массовые сбои в расписании полетов "Аэрофлота" в Шереметьево были и в конце прошлой недели, когда в Москве прошел первый в этом сезоне серьезный снегопад. Тогда были отменены или задержаны до 300 полетов, многие - на несколько часов и с пассажирами в самолетах. В качестве причины задержек указывалось ожидание разрешения диспетчеров на запуск двигателей. Те, в свою очередь, "действовали в экстренных условиях, когда одна из полос время от времени закрывалась на чистку, и в приоритетном порядке давали разрешение на посадку самолетов, у которых ограничен запас топлива", рассказывали собеседники "Ъ", знакомые с ситуацией.
Тогда основными причинами проблем кроме плохой погоды источник ТАСС называл то, что Шереметьево заблаговременно не уведомило ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД) о необходимости сократить пропускную способность, и поэтому ограничение числа взлетов и посадок было принято, когда в аэропорту уже была очередь самолетов на вылет и прилет. По договору между Шереметьево, "Аэрофлотом" и ГК по ОрВД при сложных метеоусловиях количество взлетно-посадочных операций (ВПО) на обеих полосах должно составлять до 36 в час вместо нормальных 55. Но 1 декабря на фактически одной ВПП число ВПО достигало 41 в час. Источник "Ъ" в отрасли говорит, что "хаос будет продолжаться до тех пор, пока аэропорт и "Аэрофлот" не скорректируют расписание даже с учетом финансовых потерь".
Московская транспортная прокуратура уже начала проверку для выяснения всех обстоятельств происходившего в Шереметьево в среду. При наличии оснований виновные будут незамедлительно привлечены к ответственности, говорится в сообщении прокуратуры. Минтранс уже ранее поручил Росавиации до конца недели проверить готовность аэропортов и авиакомпаний к работе в период новогодних праздников, чтобы "не допустить повторения подобных ситуаций". Общественная палата (ОП) РФ и общественный совет Росавиации на совместной рабочей группе также разберут инцидент с недавней многочасовой задержкой рейсов "Аэрофлота" в Шереметьево, сообщила пресс-служба палаты.
Юрист правового отдела Heads Consulting Ирина Баскакова говорит, что пассажиры рейсов, задержанных из-за инцидента с AirBaltic, могут оформить претензии непосредственно к латвийскому перевозчику через российское представительство, но для этого им придется доказать, что инцидент произошел именно по вине перевозчика. Размер компенсации пассажиру зависит от минимальной заработной платы и составляет 25% от этой величины за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета. Но рассмотрение таких исков может затянуться, считает юрист....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок