О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без пилотов и без мозгов. Квадрокоптеры все чаще угрожают большой авиации

Аэродромные службы готовятся переписать правила безопасности и с помощью патрулей отлавливать в районе аэропортов нерадивых владельцев квадрокоптеров

Аэродромные службы готовятся переписать правила безопасности и с помощью патрулей отлавливать в районе аэропортов нерадивых владельцев квадрокоптеров. На эти меры пошли после поручения министра транспорта Максима Соколова и предупреждения от Росавиации. Согласно документам, в России за 2017-й год вдвое выросло количество опасных ситуаций, созданных беспилотниками. Их владельцы повадились запускать свои "игрушки" близ аэропортов и военных баз, нервируя летчиков и провоцируя опасные ситуации. Пилотам приходится идти на резкие маневры, чтобы избежать столкновения, подвергая себя (и пассажиров) опасности.

В распоряжение Лайфа попало поручение главы Минтранса Максима Соколова и письмо руководителя Росавиации Александра Нерадько. В них собрана статистика инцидентов с беспилотниками и рекомендации, как их избежать.

Росавиация сообщает, что только за первую половину 2017-го было зарегистрировано 28 случаев, тогда как за полгода 2016-го - только 12. А за весь прошлый год насчитали 41 инцидент. Маленькие "вертушки" способны доставить множество проблем, оказавшись не в том месте: угрожают людям на земле и крупным самолетам в воздухе.

- Наибольшую угрозу для безопасности представляют случаи, когда беспилотники без разрешения запускают в районе аэродромов, - сообщает Нерадько в своем письме подчиненным в регионы.

Традиционно существенная часть происшествий приходится на весенние праздники и начало лета, когда устраивают авиационные шоу. 9 мая этого года в Хабаровске беспилотник опасно приблизился к группе самолетов, выполнявших демонстрационный полет. А ровно год назад, на тренировке мероприятий ко Дню Победы в Екатеринбурге, беспилотник едва не стал причиной катастрофы. Экипаж ведущего вертолета вынужден был сделать резкий маневр, чтобы уйти от столкновения с квадрокоптером, неожиданно вынырнувшим у правого борта.

Однако и в обычные дни экипажам гражданских судов не приходится расслабляться. Окрестности аэропортов каждый год оккупируют споттеры. Так называют людей, чье хобби - съемка самолетов, и чем необычней, тем лучше. В былые годы споттеры мирно дежурили по периметру с фотокамерами, нацелив в небо зум-объективы. В последние годы они обзаводятся и квадрокоптерами. По словам источника Лайфа в авиаотрасли, иногда это увлечение оборачивается неприятностями.

- Во Внуково уже были опасные инциденты. Экипаж самолета "Боинг-737" недавно докладывал, что при выполнении посадки был замечен беспилотник, летевший аккурат на уровне глиссады снижения, - говорит он. - В Шереметьево они регулярно кружат, причем залетают на территорию. Снимают стоянку самолетов, технические здания.

Но и в отдалении от аэропортов проблема не уходит.

- В прошлом году в музее-заповеднике "Куликово поле" задержали мужчину, который на малой высоте вел БПЛА. В непосредственной близости проходила экскурсия для детей, - добавляет источник.

Проблем добавляют и организованные вылеты целых групп квадрокоптеров, не согласованные с властями. Так, в мае этого года над центром Красноярска в импровизированном воздушном параде участвовало 20 квадрокоптеров, которые летели относительно низко - всего 70 метров.

Поэтому Соколов и Росавиация рекомендуют подчиненным и всем аэропортам в стране усилить работу служб безопасности.

Среди прочего они просят рассмотреть возможность сформировать патрули из аэродромных безопасников, которые будут обходить окрестности и ловить владельцев квадрокоптеров. Авиационные чиновники собираются переписать процедуры безопасности под беспилотники, чтобы заблаговременно на расстоянии до двух километров отслеживать их появление. Кроме того, впервые в России собираются создать и опробовать единый реестр расследований авиационных происшествий с беспилотниками, куда будут собирать информацию о каждом инциденте.

Чиновники полагают: инциденты происходят по незнанию. Большинство владельцев БПЛА не в курсе правил использования воздушного пространства, и вряд ли они заглядывали в инструкции по безопасности полетов. Поэтому Росавиация рекомендует наладить работу с кружками авиамоделистов, любительскими летными объединениями и подключить СМИ, чтобы как можно больше людей стало ответственно относиться к полетам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Life.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка