О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крупный сбой авиаперевозок в Москве: экспертное мнение

Транспортный коллапс накрыл Московский регион в начале декабря

Транспортный коллапс накрыл Московский регион в начале декабря. Речь не о надоевших пробках, а об отмене более 400 авиарейсов. Всему виной сильный снегопад, ведь за сутки выпало 22% осадков от месячной нормы.

Сотни пассажиров испытали неудобства в связи с тем, что их часами держали на борту. Несмотря на растущее недовольство, представители авиакомпаний убеждены: то, как справились со сложной ситуацией в Москве - высочайшее мастерство.

"Московский Комсомолец" попросил экспертов авиационной отрасли рассказать о причинах задержек. Так авиаэксперт Роман Гусаров в первую очередь объяснил главную причину - это налипание снега на посадочную полосу. Снег превращается в скользкую жижу, а от минусовых температур может и вовсе застыть ледяной коркой. Такая полоса не пригодна ни к взлету, ни к посадке. Работники компаний постоянно очищают ее и обрабатывают реагентом. Это занимает некоторое время, образуется перебой. Для сложившихся в начале декабря погодных условий в Европе норма, если принимается решение о закрытии воздушной гавани. Когда аэропорт продолжает функционировать, это показатель мастерства.

Удерживать пассажиров на борту - это не злой умысел перевозчика. "Компания сама не заинтересована в задержках, потому что этот самолет должен после улететь по другому маршруту. Как следствие, срываются остальные рейсы. Им приходится вызывать дополнительные борта, дополнительные экипажи. Авиакомпании было бы проще оставить пассажиров в аэропорту, оставить им сандвичи, бутылку воды и забыть. А в данном случае это гигантские расходы", - утверждает специалист.

В ситуации, которая произошла в начале этого месяца, со своими клиентами так не поступил перевозчик "Аэрофлот". Министр транспорта РФ Максим Соколов высоко оценил работу авиакомпании в период массовых задержек рейсов. "Да, поставили в неудобное положение пассажиров, но все-таки они улетели, или были приняты в аэропорту", - заметил глава Минтранса.

В целом в мировой практике происходят случаи задержки рейсов авиакомпаниями на длительное время, свыше 5 часов, без высадки из кабины самолета пассажиров. Такие случаи бывают вызваны погодным и техническими причинами.

Например, пассажиры Etihad провели целых 12 часов в самолете, который не мог улететь из аэропорта Abu Dhabi из-за непроглядного тумана. А клиенты компании American Airlines просидели 9 часов в креслах самолета в ожидании вылета из воздушной гавани Dallas. Пассажиры Singapore Airlines провели порядка 8 часов на борту воздушного судна из-за потенциальной неисправности авиалайнера. Непогода стала причиной задержки вылета и самолета Virgin Atlantic, а также Lufthansa из Нью-Йорка. Ожидание заняло 6 часов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка