О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Одаренные. Ульяновский школьник запустил самолет на солнечных батареях

11-классник школы №6 Ульяновска Павел Слобцов знает толк в конструировании самолетов не понаслышке и даже придумал, как удерживать его в воздухе без топлива

11-классник школы №6 Ульяновска Павел Слобцов знает толк в конструировании самолетов не понаслышке и даже придумал, как удерживать его в воздухе без топлива. За такими одаренными ульяновцами - будущее нашей страны.

История успеха ульяновского школьника началась с его участия в многопрофильной инженерной олимпиаде "Звезда" в марте этого года. Паша давно понял, что идти ему по жизни с естественными науками и выбрал для себя номинацию "Авиационная и ракетно-космическая техника". К "звездной" олимпиаде парень отнесся со всей серьезностью, отправился на курсы подготовки в УлГУ. Дельные советы дал и учитель физики родной школы №6 Владислав Рыбин.

Согласно заданию всероссийской олимпиады нужно было изобрести летательный аппарат, который бы работал без участия человека в течение года и транслировал сигнал с автономной области.

- Для этого я решил применить стратостат, который висит в верхних слоях атмосферы, а это 30 км от Земли, в течение большого количества времени, и прикрепить на него ретранслятор. В моем случае в качестве него выступил самолет, - пояснил ulpravda.ru Павел. - В течение полугода он удерживается на высоте, а когда ресурс стратостата истощается, самолет отделяется от него и начинает собственный полет. Т.к. летательный аппарат работает на солнечной энергии, в течение дня (пока светит солнце) он заряжается и поднимается чуть выше, а в ночное время планирует ниже. Когда срок обслуживания самолета прекращается, он может вернуться на аэродром и после ремонта использоваться повторно, подавая сигналы на Землю.

Да, и стратостат, и самолет, работающий на солнечной батарее, уже изобретены, но вместе, как это предложил Павел, не применялись.

- Все, кто меня готовил к олимпиаде, утверждали, что главное - идея, а воплощение ее в жизнь - дело десятое, - говорит ученик. - Понятно, что стратостат не сможет поднять самолет весом в несколько тонн. При наших материалах и технологиях это практически невозможно. Но сама идея - увеличить продолжительность работы, объединив два аппарата, вполне реальная.

В итоге 11-классник со своим ноу-хау занял второе место во всероссийской олимпиаде "Звезда". Это принесло юноше путевку в детский образовательный центр "Артек", где он и побывал в числе 50 юных талантов со всей страны. Смена была посвящена авиастроению. Помимо лекций и живого общения, ребята конструировали настоящий самолет. Разделившись на группы, юные техники выполняли свои обязанности: двое паяли "мозги" самолета, еще двое - пилоты - учились управлять аппаратом на компьютерах с помощью пультов, трое отвечали за сборку, создавая собственно модель из легкого дерева, а еще двое, в том числе наш земляк, творили 3D-модель будущего самолета и всех его деталей. Павел вошел в число 36 лучших. Ребятам вручили сертификаты, которые помогут им с будущей профессией.

А пока Павел Слобцов усиленно готовится в ЕГЭ, делая упор на физике, информатике и профильной математике.

- Я еще пытаюсь решить на кого пойти - на инженера или программиста, - делится наш собеседник. - Если выберу первую профессию, то свяжу ее с авиастроением, ведь она перспективна и интересна.

К слову, родители старшеклассника - инженеры, но поддержат любой выбор сына.
Ради здоровья парень увлекается легкой атлетикой, тренируясь время от времени в манеже "Спартак", участвуя в районных легкоатлетических эстафетах. Раньше увлекался Павел еще и футболом, но сейчас в приоритете все же учеба. На кону - его будущее и, надеемся, вполне успешное....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ульяновская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка