Опубликовано: 12.12.2017, 11:40
 

Ученые ФГУП "ЦАГИ" рассказали об основных направлениях работ по вертолетной тематике


[image]

Перспективный вертолет будет летать со скоростью свыше 400 км/ч, станет менее шумным и более безопасным. Скорость, экологичность, безопасность, а также комфорт - основные темы, над которыми трудятся ученые и инженеры всего мира. Эти задачи находятся и в фокусе внимания специалистов вертолетного подразделения ФГУП "ЦАГИ" (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского").

Созданию научно-технического задела в институте по разработке вертолета будущего был посвящен доклад руководителя отделения аэродинамики вертолетов ФГУП "ЦАГИ" Олега Кириллова на пленарном заседании XII форума Российского вертолетного общества. Были обозначены основные направления исследований, направленных на модернизацию существующих и создание новых вертолетов. В частности, речь шла об исследованиях по преобразуемому винтокрылому летательному аппарату с останавливаемым винтом-крылом.

"Ученые нашего института работают по всем четырем направлениям в интересах создания вертолета будущего. И на каждую тему - скорость, безопасность, экологичность, комфорт - сделаны научные сообщения на секционных заседаниях форума", - пояснил Олег Кириллов.

Так, о работах в области аэроакустики и шума на местности рассказали Борис Крицкий и Руслан Миргазов. В частности, приведены результаты расчетных исследований аэроакустических характеристик двух вариантов соосных несущих винтов на крейсерском режиме полета.

Созданный для измерения воздушных параметров полета всеракурсный приемник воздушных давлений позволяет измерять величину и направление скорости полета. Приемник имеет высокий уровень технологической готовности и уже прошел испытания в аэродинамической трубе. Работе этого устройства посвятили свой доклад ученые Михаил Головкин, Андрей Ефремов и Вадим Сысоев.

Большой интерес вызвало сообщение о дымовой визуализации вихревых структур и определению параметров свободных вихрей - результат совместной работы ЦАГИ и КНИТУ-КАИ.

XII форум Российского вертолетного общества состоялся 30 ноября - 1 декабря в Москве на площадке МАИ. Мероприятие, проходящее раз в два года, на этот раз собрало свыше 150 ученых и инженеров - сотрудников ООО "Вертолеты России", АО "Камов", МВЗ им. М.Л. Миля, Казанского национального исследовательского технического университета и др.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 12 декабря 2017 года | Дайджест публикаций за 12 декабря 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Камов, Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского", Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем, Государственный Научно-Исследовательский Институт Авиационных Систем, Вертолеты России (в процессе тестирования)