О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиалайнеры сегодня все больше становятся похожими на летающие отели

Наверное, далеко не все авиапассажиры знают, что авиакомпании тоже распределяются по рангам в соответствии со своими главными критериями, которых они должны придерживаться

Наверное, далеко не все авиапассажиры знают, что авиакомпании тоже распределяются по рангам в соответствии со своими главными критериями, которых они должны придерживаться. Критерии определяют эксперты, выставляющие оценки по самым разным параметрам, а из этих оценок складывается "звездность" той или иной авиа-компании, что определяет ее престиж и место в небе.

Парить выше всех - это не совсем то, о чем вы думаете

Больше пяти звезд авиакомпания сегодня иметь не может, это высший рейтинг. Всего же с таким рейтингом в мире десять крупнейших пассажирских авиаперевозчиков, причем большинство из них - из стран Юго-Восточной Азии. Такие, например, как ANA All Nippon Airways, Cathay Pacific, Garuda Indonesia, Asiana Airlines, Hainan Airlines, Qatar Airways and Singapore Airlines. Наряду с ними в перечень топ-авиакомпаний входят также четырехзвездочные, которых тоже немного - сегодня таких в мире всего 41. А всего в небе летают самолеты 400 авиакомпаний мира.

Стоит ли объяснять, что значит для такого пассажирского авиаперевозчика получить эти заветные звездочки? И, наверное, вполне понятно, что нужно сделать для их получения. Вот только некоторые критерии, по которым оценивается работа авиакомпании: обслуживание в аэропорту, уровень сервисов регистрации, трасферный сервис, обслуживание по прилету, организация посадки на рейс, доставка багажа, чистота в салоне и в туалетах, бортовая система развлечений, доступ к интернету на дальних рейсах, качество питания на всех рейсах. Ну и, конечно же, работа экипажа, его дружелюбность, выполнение просьб пассажиров, знание языков, взаимодействие с клиентами, внимание к пассажирам в течение всего полета. Можно перечислять еще и еще, но зачем? И так, думаем, понятно - дорогие они, эти рейтинговые звездочки.

Самым авторитетным и ведущим в мире консалтинговым агентством, которое эти звездочки присуждает авиакомпаниям, является Skytrax со штаб-квартирой в Лондоне. Система глобального "звездного рейтинга" Skytrax действует с 1989 года. Оценку (количество звезд) выставляют эксперты агентства по итогам независимого аудита, который учитывает более 800 критериев качества сервиса. Некоторые из них мы здесь перечислили. Любопытно, но особое внимание при аудите уделяется удобству кресел, качеству бортовой системы развлечений, компоновке экономического класса обслуживания как наиболее массового.

Skytrax существует на исследовательском авиарынке более 25 лет, признана во всем мире, проводит уникальные аудиты состояния качества продукта авиакомпаний и аэропортов, разрабатывает программы, направленные на совершенствование их продукта и повышение его конкурентоспособности. Агентство оказывает услуги большинству крупных авиакомпаний и аэропортов мира.

Ну и, конечно же, совершенно ясно, что стать "звездным" гораздо легче, например, государственному авиаперевозчику, у которого соответствующая поддержка, лоббирование и ресурсы. Тем не менее уже есть уникальный опыт некоторых частных авиакомпаний, которые начинали с малого и упорно и целенаправленно шли к цели, становясь признанными лидерами на рынке авиаперевозок и добиваясь желанных рейтинговых звезд в жесткой конкурентной борьбе с куда более мощными конкурентами.

Ярким примером такого успеха является, например, турецкая авиакомпания Atlasglobal, получившая на днях в Стамбуле четыре звезды от Skytrax. Первой, кстати, в своей стране. Пример этот для казахстанцев очень даже наглядный, потому что компания нам знакома и уже летает в Астану.

Как это важно - взлететь удачно

Бывший баскетболист Мурат Эрсой, получивший экономическое образование после того, как оставил спорт, в начале своей деловой карьеры занимался туристическим бизнесом. В 2006 году он стал совладельцем и возглавил молодую местную турецкую авиакомпанию Atlasglobal, которая ранее называлась Atlasjet. Спустя 11 с небольшим лет ее регулярные рейсы связывают уже более 30 стран мира, количество маршрутов и ее пассажиропоток продолжают стремительно расти.

Флот Atlasglobal состоит сейчас из 26 самолетов Airbus. Больше всего у нее Airbus А321 - 16 единиц. Эти самолеты могут перевозить от 204 до 216 пассажиров. Также есть девять самолетов Airbus А320 (164 кресла) и один самолет Airbus А319 (134 кресла). И сейчас компания не видит предпосылок для увеличения флота, так как сосредоточилась на инвестициях в сервис, что дало ожидаемый эффект.

Как сказал журналистам Мурат Эрсой в день вручения его компании четвертой звезды Skytrax:

- Сейчас 70 процентов наших рейсов - международные, и только 30 процентов выполняются внутри Турции. Раньше все было наоборот. Сегодня мы летаем по более чем 50 направлениям, большинство из них выполняются из Стамбула. Это ближне- и среднемагистральные рейсы. Чтобы запустить дальнемагистральный рейс, необходимо вначале выстроить сеть глобального альянса, в который войдут девять авиакомпаний.

Стратегия создания этого альянса такова. У группы ETS, в которую входит Atlasglobal, уже есть авиакомпании в Турции, Украине и Иране. Группа намеревается сделать инвестиции в новые авиакомпании в Албании, в Саудовской Аравии, в странах СНГ - возможно, это будет Россия или Казахстан, также планирует создать авиакомпанию в Евросоюзе, в частности в Румынии.

И далее: авиакомпания в Албании будет иметь выход на пять стран Балканского региона (Албания, Косово, Босния и Герцеговина, Македония и Черногория), авиакомпания в России (или в Казахстане) будет иметь право летать во все страны СНГ. Кстати, в 2015 году турки уже покупали авиакомпанию в Казахстане, но были вынуждены отказаться от этого проекта. Возможно, как сказал Мурат Эрсой, "мы к нему вернемся". Еще одна авиакомпания - в Румынии, - обеспечит выход на 28 стран Евросоюза.

То же самое планируется осуществить в Саудовской Аравии, откуда дочерняя структура будет покрывать шесть стран Персидского залива.

- Еще одна авиакомпания будет в Китае. Думаю, также необходимо создать еще одну авиакомпанию в Северной Африке. Где именно, я пока не скажу, - сказал г-н Эрсой.

В некоторых странах хотят покупать уже действующие авиакомпании, в других создадут новые. И в перспективе сформируют альянс из девяти авиакомпаний.

- Почему мы выбрали эти страны? Все они дают нам право летать в гораздо большее количество стран - девять авиакомпаний позволят нам летать в 46 стран, - подытожил турецкий бизнесмен.

Сегодня годовой оборот авиакомпании Atlasglobal составляет около 0,5 миллиарда долларов в год, тогда как оборот всей группы ETS - более 1 миллиарда долларов в год. В эту группу, помимо авиакомпании, входят турагентство ETS Tur и дюжина пятизвездочных отелей. Но именно в авиации группа сейчас переживает активный инвестиционный период. Это время, по мнению Мурата Эрсоя, благоприятно для капиталовложений в улучшение сервиса и в открытие новых авиакомпаний. И он уверен в том, что когда инвестиции достигнут своей цели и они создадут запланированный альянс, тогда этот бизнес станет по-настоящему прибыльным.

Полеты во сне и наяву

Но успехи Эрсоя и его компании налицо уже сегодня. По результатам исследования агентства Skytrax, Atlasglobal 5 декабря официально вошла в число престижных мировых авиаперевозчиков, продемонстрировав высочайшее качество услуг в категории перелетов малой и средней дальности бизнес- и эконом-классом, и получила сертификат четырехзвездочной компании. Этот документ вручил Мурату Эрсою сам президент Skytrax Эдвард Плейстед.

Мурат Эрсой выступил при этом с подробной презентацией своей компании и, конечно же, не преминул подчеркнуть, что она, прежде всего, заботится о своих пассажирах, обеспечивает очень высокие стандарты качества продукции и услуг для "своих гостей" (так в Atlasglobal пассажиров и называют, и это официальный "корпоративный термин"), расширяет географию полетов, становится популярнее, и поэтому она получила высшую оценку от Skytrax - лидера в области исследований качества услуг авиа-компаний мира.

Перечисляя достижения Atlasglobal, Мурат Эрсой выделил то, что пассажирам бизнес-класса в самолетах компании оборудовано место с расстоянием два на два метра, то есть от кресла к креслу. Тогда как в эконом-классе расстояние между креслами тоже превышает обычные стандарты - оно равно 77 сантиметрам. Эта особенность конфигурации посадочных мест, кстати, является в системе оценки пассажирских авиаперевозок очень важным обстоятельством. Ну и, конечно же, важно это, прежде всего, для самих пассажиров. Что вполне понятно каждому, кто пользуется услугами авиакомпаний.

В бизнес-классе пассажирам также предлагают удобные подушки и пуховые одеяла, хлопчатобумажные полотенца и полный набор туалетных принадлежностей. Высококачественные горячие блюда, приготовленные шеф-поваром, предоставляются на всех международных и внутренних рейсах. Предлагается также широкий барный ассортимент пива, вин и других спиртных напитков, а после "небесного обеда" (или ужина) подается турецкий кофе.
Для тех, кто летит в салоне эконом-класса, на международных рейсах обязательно подается горячее блюдо, помимо этого таким пассажирам предлагают местное пиво, зарубежное вино разных сортов, а также обычный ассортимент соков и безалкогольных напитков. И в этом классе также (на некоторых более протяженных рейсах) предоставляются подушки и одеяла.

С гордостью Мурат Эрсой при этом отметил, что количество и качество питания на борту его компании превосходит по всем критериям стандарты большинства европейских авиакомпаний.

Что еще интересно: в Atlasglobal создана постоянно действующая система мониторинга и контроля за качеством продукции и услуг, которая непрерывно совершенствуется.

- После каждого рейса проводится опрос пассажиров, - пояснил Мурат Эрсой, - каждого пятого пассажира авиарейса расспрашивают о качестве полученных услуг, с этой целью у нас действует web-чат на русском, турецком и английском языках. Если наши клиенты высоко оценивают работу персонала, то экипаж получает бонус в виде прибавки к зарплате, если оценки отрицательные, тогда наоборот. Система сама себя контролирует.

Одна из причин, почему Atlasglobal не получила пока пяти звезд - это отсутствие развлечений на борту. На самолетах компании нет телевизоров. Но сейчас специалисты работают над внедрением Wi-Fi на борту, чтобы пассажиры смогли смотреть фильмы или слушать музыку онлайн со своих смартфонов или планшетов. И, если на борту появится беспроводной интернет, пассажирам уже не понадобятся телевизоры. В следующем году намечено завершить этот проект, и Wi-Fi на авиалайнерах появится.

Таким образом, получив четыре звезды, авиакомпания Atlasglobal встала в один ряд с такими грандами мирового рынка авиаперевозок, как Air France, Lufthansa, British Airways и Emirates. И ее пример очень даже поучителен, особенно для тех, кто работает в сфере авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец - Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка