О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании стран Балтии испытывают недостаток в пилотах

Такая же ситуация и у латвийского авиаперевозчика airBaltic, который планирует расширить свой штат пилотов, в том числе и за счет фирмы Nordica

Такая же ситуация и у латвийского авиаперевозчика airBaltic, который планирует расширить свой штат пилотов, в том числе и за счет фирмы Nordica, сообщает ERR. С этой целью латвийцы проведут в Эстонии день открытых дверей.

Более того, латвийская авиакомпания начала принимать заявки на поступление в собственную академию пилотов. В следующем году в планах airBaltic - начать обучение двух новых групп пилотов, в общем количестве до 30 человек. Длительность учебного процесса - полтора-два года, его стоимость - 69 000 евро. За 3-4 года предприятие airBaltic должно обучить 60 пилотов с нуля, а также завербовать работников из других фирм, в том числе и из эстонской Nordica. Хотя латвийская авиакомпания более крупная в сравнении с эстонской, количество пилотов в них на данный момент примерно одинаково - в районе 250.

Руководитель пресс-службы Nordica Тоомас Уйбо подтвердил Sputnik Эстония, что потребность в пилотах у авиакомпании есть: "Развитие нашей авиакомпании идет быстрыми темпами. Такой качественный скачок в развитии было бы сложно провести исключительно своими силами, поэтому мы нуждаемся не только в местных пилотах, но и в пилотах из-за границы. Сейчас в Nordica более 250 пилотов 25 различных национальностей и потребность в дополнительных пилотах ощущается".

Нет угрозы безопасности

Sputnik Эстония поинтересовался также, не слишком ли мал срок в 1,5 года, чтобы обучить квалифицированного пилота (в Эстонии обучение на пилота длится четыре года) и не повлияет ли это на безопасность полетов. По заверению Тоомаса Уйбо, поводов для беспокойства нет.

Уйбо поведал, что за такой короткий срок обучения можно получить только лицензию MPL (Multi-Crew Pilot Licence). Соответствующая программа обучения утверждена Международной организацией гражданской авиации - ICAO, и она отвечает правилам Международной ассоциации воздушного транспорта - IATA. Все авиакомпании Евросоюза должны отвечать общим требованиям, в том числе и в плане обучения лётного персонала, выполнения лётных операций и безопасности воздушного движения.

"Если международные лётные организации одобряют предлагаемую airBaltic программу обучения пилотов, то она должна соответствовать существующим требованиям по безопасности полетов. И будущие обладатели лицензии MPL должны обладать такими же умениями в плане обеспечения безопасности воздушного движения, как и их сегодняшние коллеги", - заверил Уйбо.

Тоомас Уйбо уточнил, что лицензия MPL несет в себе ряд ограничений. Так, ее обладатель может быть только вторым пилотом и не сможет стать в будущем капитаном, не сможет сменить фирму-авиаперевозчик и тип самолета, на котором проходил обучение. Также лицензия MPL не позволяет управлять воздушным судном в одиночку (за исключением экстренных ситуаций).

Ранее Sputnik Эстония писал о том, что эстонское авиапредприятие значительно выросло. Был достигнут и необходимый баланс между количеством самолетов и количеством полетов. Если по состоянию на 1 января текущего года у Nordica было семь самолетов, то к концу года их стало уже 16. По сообщению Тоомаса Уйбо, второй год работы Nordica хоть и был для фирмы напряженным, но все же стал успешным и должен принести прибыль....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Эстония». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка