ЦАГИ
14 декабря 2017, 10:31
Специалисты ЦАГИ испытали тормозное устройство для авиационных систем спасения
Специалисты "ФГУП" ЦАГИ (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") испытали натурный макет свободнопадающего контейнера с раскрывающимся тормозным устройством
Тормозное устройство на изделии, предназначенном для авиационных систем спасения, обеспечит ускоренный выход на вертикальную траекторию движения и позволит уменьшить отклонение от заданного места приземления.
В ходе исследований объект должен был выдержать ударную нагрузку около двух тонн. Для этого инженеры института разработали специальное подвесное устройство и установили его в аэродинамическую трубу.
Задачей испытаний было определение скорости раскрытия щитков тормозного устройства, а также их прочности и живучести.
Специалисты ЦАГИ проверили стабилизатор изделия на малых скоростях, вплоть до числа Маха, равного 0,5. Работа тормозного устройства фиксировалась высокоскоростной видеокамерой. Одновременно измерялись нагрузки в наиболее нагруженных местах конструкции щитков в процессе их раскрытия.
По результатам испытаний эксперты института сформировали рекомендации по изменению фиксации щитков в закрытом положении, а также по их аэродинамике.
"Подобные исследования в трансзвуковой трубе Т-106 проводятся нечасто. Интересен сам факт испытания реального объекта на натурном режиме полета", - пояснил руководитель лаборатории отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ" Петр Савин.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
В мае самолеты начнут летать из Астаны в Прагу
Апрель 25, 2024
В ЕС провели обыски в китайской Nuctech, производящей сканеры для проверки багажа