О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалисты ЦАГИ испытали тормозное устройство для авиационных систем спасения

Специалисты "ФГУП" ЦАГИ (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") испытали натурный макет свободнопадающего контейнера с раскрывающимся тормозным устройством

Специалисты "ФГУП" ЦАГИ (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") испытали натурный макет свободнопадающего контейнера с раскрывающимся тормозным устройством. Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Заказчик работ - АО "ГосНИИМаш".

Тормозное устройство на изделии, предназначенном для авиационных систем спасения, обеспечит ускоренный выход на вертикальную траекторию движения и позволит уменьшить отклонение от заданного места приземления.

В ходе исследований объект должен был выдержать ударную нагрузку около двух тонн. Для этого инженеры института разработали специальное подвесное устройство и установили его в аэродинамическую трубу.

Задачей испытаний было определение скорости раскрытия щитков тормозного устройства, а также их прочности и живучести.

Специалисты ЦАГИ проверили стабилизатор изделия на малых скоростях, вплоть до числа Маха, равного 0,5. Работа тормозного устройства фиксировалась высокоскоростной видеокамерой. Одновременно измерялись нагрузки в наиболее нагруженных местах конструкции щитков в процессе их раскрытия.

По результатам испытаний эксперты института сформировали рекомендации по изменению фиксации щитков в закрытом положении, а также по их аэродинамике.

"Подобные исследования в трансзвуковой трубе Т-106 проводятся нечасто. Интересен сам факт испытания реального объекта на натурном режиме полета", - пояснил руководитель лаборатории отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ" Петр Савин.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка