АвиаСоюз
14 декабря 2017, 12:06
Навсегда в истории ВВС России
Петр Степанович Дейнекин, будущий Главнокомандующий Военно-воздушными силами, начал свою службу в ВВС в 1955 г.
Родился Петр Степанович Дейнекин в Ростовской области в учительской семье. Отец во время Великой Отечественной войны был курсантом Борисоглебской военной школы летчиков. Погиб в 1943 г. при выполнении парашютного прыжка. Мать работала учительницей начальных классов.
В 1957 г., после окончания Балашовского военного авиационного училища летчиков начал офицерскую службу пилотом. И всего через пять лет военная карьера будущего Глав-кома совершила непредсказуемый поворот: командир корабля Ту-16 Дальней авиации стал командиром Ту-104 в Аэрофлоте.
Однако П.С. Дейнекин уже в 1963 г. вернулся в военную авиацию и до 1965 г. служил в Бобруйске Могилевской области, откуда и поступил на командный факультет Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина.
Выпуск Военно-воздушной академии в 1969 г. стал поистине "королевским" для Вооруженных Сил СССР: министр обороны, два Главкома ВВС, заместители главнокомандующего, командующие объединениями, начальники управлений, служб, военно-учебных заведений, генералы, заслуженные летчики и штурманы. На всю дальнейшую службу Петр Степанович сохранил со своими однокашниками дружеские, доброжелательные, без тени заносчивости, отношения.
А потом были эскадрилья, полк, дивизия, воздушная армия. До октября 1990 г. П.С. Дейнекин был командующим Дальней авиацией. Принимал личное участие в качестве летчика в боевых действиях в Афганистане, в испытаниях новой техники и оружия.
В октябре 1990 г. - августе 1991 г. занимал должность первого заместителя главнокомандующего ВВС СССР. А в дальнейшем довелось П.С. Дейнекину трижды быть Главнокомандующим: Главнокомандующим ВВС - заместителем министра обороны СССР; Главнокомандующим ВВС Объединенных Вооруженных сил СНГ, с 26 сентября 1992 г. по 20 января 1998 г. - Главнокомандующим ВВС России.
На его плечи легли самые тяжелые годы в современной истории ВВС. Исчезновение великой страны и ее разделение на независимые государства, ломка идеологии и самого мироустройства, вывод мощных авиационных группировок с территории вчерашних союзников, отсутствие всего - от поставок авиационной техники и запчастей до керосина и денег. Как удалось пройти этот этап и сохранить Военно-воздушные силы как единый боеспособный организм, наверное, известно только ему самому.
После увольнения с военной службы в запас в январе 1998 г. Петр Степанович возглавлял Управление Президента РФ по вопросам казачества, работал в системе авиационного страхования. В 2011 г. был избран председателем Общественного совета при Росавиации.
Петр Степанович поддерживал тесные контакты с общественностью. Его именем названа Лукичевская средняя общеобразовательная школа Милютинского района Ростовской области. Его статьи и выступления были всегда востребованы и авторитетны в средствах массовой информации, профессиональном сообществе. Он оставил любопытнейшие книги воспоминаний: "Крылья нашей юности" (2006 г.), "В глубине неба" (2007 г., в соавторстве), "Проверено небом" (2011 г.).
Петр Степанович оставался верен небу всю свою жизнь до последних дней. Его налет составил более 5000 часов на самолетах: Як-12, По-2, Як-18, Як-18Т, Як-52, Ли-2, Ил-14, Ил-103, Ту-16, Ту-22М2, Ту-95, Ту- 104, Ту-116, Ту-134, Ту-160, МиГ-АТ, МиГ-29, МиГ-31, Су-25, Су-27, Су-29, Jaguar IB, В-25 Mitchell и В-1В Lancer.
12 августа 2017 г., во время празднования 105-й годовщины ВВС он открыл воздушный парад в небе над Кубинкой, лично (в 79 лет!) управляя транспортным самолетом DC-3. А через неделю его не стало.
Светлое имя Главнокомандующего Военно-воздушными силами, Героя Российской Федерации, Заслуженного военного летчика СССР, Действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса, доктора военных наук, профессора, лауреата премии Правительства Российской Федерации генерала армии Петра Степановича Дейнекина навсегда вписано в историю Военно-воздушных сил России....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В "Небосовод" вышла опция страхования юридических лиц