О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вылет задерживается

Александр Нерадько сохранил пост главы Росавиации

По данным "Ъ", главе Росавиации Александру Нерадько пока удалось удержаться в своем кресле, несмотря на предложение главы Минтранса Максима Соколова уволить чиновника. Как говорят источники "Ъ", на письмо министра и Дмитрий Медведев, и вице-премьер Аркадий Дворкович дали отрицательные резолюции. Основное недовольство работой Росавиации сейчас связано с крахом авиакомпании "ВИМ-Авиа". Претензии к управлению отраслью уже во второй раз высказала и Генпрокуратура, но о реакции правительства на это еще не известно.

Глава Минтранса Максим Соколов направил в правительство представление об отставке главы Росавиации Александра Нерадько, рассказали RNS два источника, близких к министерству. Источники "Ъ" рассказали, что письмо направлено еще в начале декабря. Основные претензии в документе связаны с остановкой авиакомпании "ВИМ-Авиа" и несогласованностью при разработке нормативно-правовых документов. Но, по данным "Ъ", вице-премьер Аркадий Дворкович и премьер Дмитрий Медведев дали отрицательные резолюции на это предложение. Источники "Ъ" в отрасли добавляют, что письмо аналогичного содержания затем направила в правительство и Генпрокуратура (ГП; о реакции на него источникам "Ъ" не известно). В Минтрансе, Росавиации, аппарате господина Дворковича отказались от комментариев.

Возможные кадровые перестановки в отрасли активно обсуждались с сентября, когда руководство "ВИМ-Авиа" признало финансовую несостоятельность перевозчика. Тогда на вывоз 36 тыс. пассажиров бюджет выделил 600 млн руб., а в организации перевозок участвовали другие авиакомпании. Претензии к руководству отрасли высказал 27 сентября Владимир Путин, объявивший Максиму Соколову о неполном служебном соответствии, а Аркадию Дворковичу указал на недостаточное внимание к транспортной отрасли. Президента тогда удивило, что критериям финансово-экономического состояния авиакомпаний "ВИМ-Авиа" "соответствует, но летать не может".

Недовольство работой главы Росавиации выразила только ГП. Замгенпрокурора Владимир Малиновский сообщил еще в конце сентября в представлении главе Минтранса, что Росавиация проводит сертификационный и лицензионный контроль за авиакомпаниями "зачастую формально", а процедуры не отвечают требованиям закона. В ГП сочли, что "нерезультативные проверки и ненадлежащее выполнение контрольных функций носят системный характер". В ходе проверки ГП выявила "многочисленные факты" решений Росавиации, когда компании соответствовали нормам Федеральных авиационных правил, несмотря на "нестабильное финансово-экономическое состояние и неплатежеспособность". Генпрокуратура припомнила Росавиации сразу весь список проблем в отрасли практически с начала века (банкротства "Авиановы", "Континента", "Московии", "Русэйр", "Полета", "Татарстана", "Трансаэро"), считая, что не приняты кардинальные меры по стабилизации ситуации.

Источники "Ъ" в отрасли утверждают, что письма с просьбой отправить Александра Нерадько в отставку руководство Минтранса и в предыдущие годы несколько раз направляло в правительство. "Но каждый раз ответ был отрицательным",- говорит один из собеседников "Ъ". "Несмотря на недовольство работой Росавиации и явные недочеты в управлении отраслью, главе ведомства всегда удавалось найти поддержку и отстоять себя на высоком уровне",- добавляет он. По его мнению, сейчас отставка "маловероятна" в связи с тем, что в 2018 году предстоит "серьезная работа", связанная с подготовкой аэропортов и аэродромов к чемпионату мира по футболу.

"Причины недовольства понятны: к Росавиации огромное количество вопросов, связанных с неэффективностью регулирования отрасли, с массовым закрытием авиационных учебных центров, со скандалами при передаче полномочий Межгосударственного авиационного комитета, с авиакатастрофами в Перми и Казани",- перечисляет главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. "В целом регуляторный блок в гражданской авиации нуждается в кадровом усилении с учетом давно накопившихся проблем",- отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка