О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цифровое полетно-информационное обеспечение будет защищено от кибератак

Концепция киберзащищенной системы информационно-навигационных сервисов для авиации на базе многопозиционных систем наблюдения разработана научно-производственным предприятием "Цифровые радиотехнические системы"

Концепция киберзащищенной системы информационно-навигационных сервисов для авиации на базе многопозиционных систем наблюдения (МПСН), план ее поэтапной реализации с целью гармонизации воздушного пространства России в соответствие с Глобальным аэронавигационным планом ИКАО (ГАНП) разработаны научно-производственным предприятием "Цифровые радиотехнические системы" (ЦРТС).

"Разработанный нами в рамках научно-исследовательской работы (НИР) макетный образец системы информационно-навигационных сервисов предназначен для демонстрации возможности предоставления широковещательных информационно-навигационных сервисов на базе многопозиционных систем и мультисервисных технологий. Образец включает в себя передачу информации службы TIS-B по направлению "земля-борт" по каналу 1090ES, метео- и аэронавигационной информации службы FIS-B по направлению "земля-борт" и метеоинформации по направлению "борт-земля" по каналу 1090ES", - уточнили в ЦРТС.

Говоря проще, система предполагает расширение функционала полетно-информационного обеспечения для пилотов и диджитализацию уже имеющихся. В частности, появится возможность получать данные о метеообстановке в аэропорту прибытия (METAR) и оперативную метеосводку (SIGMET) в цифровом виде. Система также призвана повысить безопасность полетов за счет отображения полной ситуационной обстановки в воздухе по принципу "каждый видит каждого", таким образом даже не оснащенные бортовыми ответчиками суда малой авиации и беспилотники смогут по сообщениям с земли появиться на индикаторе пилота (служба TIS).

Еще одной задачей НИР была разработка средства криптографической защиты линий передачи данных между бортовым оборудованием и приемно-передающими наземными станциями по радиоканалу 1090ES, а также между приемно-передающими станциями и сервером-концентратором по IP-сети.

"В настоящее время авиация, как и многие другие отрасли, базирующиеся на информационных технологиях, подвержена кибератакам. Злоумышленник, получив несанкционированный доступ, становится серьезной угрозой целостности систем и безопасности жизней людей. Мы смоделировали несанкционированное вмешательство - дестабилизирующие факторы в виде помех. Это так называемый "спуффинг" - бич гражданской авиации, когда в одночасье на мониторе появляются сотни ложных целей, вводя в заблуждение диспетчера. Наша криптографическая система защиты "распознает" взлом, система активируется и "фильтрует" реальные цели за несколько секунд. Диспетчер вновь видит реальную картину и продолжает штатную работу", - пояснили разработчики.

ЦРТС - эксперт в области инновационных систем наблюдения за воздушным движением. Применяя новейшие подходы в R&D, ориентируясь на передовые технические решения в проектировании радиотехнических систем, мы создаем информационную основу для безопасности полетов гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ООО "НПП "ЦРТС"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка