О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ульяновск хочет особой прочности

Всероссийский НИИ авиационных материалов запустит в 2019 году в Ульяновске новое производство препрегов для высоконадежных композитных материалов, применяемых в авиации, автомобилестроении и других отраслях с объемом инвестиций в 1 млрд руб.

Всероссийский НИИ авиационных материалов запустит в 2019 году в Ульяновске новое производство препрегов для высоконадежных композитных материалов, применяемых в авиации, автомобилестроении и других отраслях с объемом инвестиций в 1 млрд руб. Среди основных заказчиков - производители Су‑27, МС‑21, военных и гражданских БПЛА. По мнению экспертов, у производства есть немалые перспективы, но они отдаленные, к тому же, конкуренцию составит Роснано со своими проектами препрегов.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заключил с гендиректором Всероссийского НИИ авиационных материалов (ФГУП) Евгением Кабловым соглашение о создании в Ульяновске нового производства препрегов (полуфабрикатов) для композитных материалов, применяемых в производстве самолетов, речных и морских судов, ракет и беспилотных летательных аппаратов, автомобилей. Об этом в пятницу "Ъ" сообщил первый вице-премьер облправительства Андрей Тюрин.

В Ульяновске находится филиал ВИАМа - Ульяновский научно-технологический центр (УНТЦ ВИАМ),­ научно-производственный комплекс по разработке технологий и производству полуфабрикатов и изделий из полимерно-композитных материалов (ПКМ). УНТЦ поставляет продукцию в виде препрегов и готовых ПКМ (обшивка интерьера самолетов, лопастей вертолетов механизации крыла, створок механизации шасси и т. д.) как на самолетостроительный завод "Авиастар-СП", так и на ряд других авиационных заводов.

По словам господина Тюрина, филиал ВИАМа заканчивает этот год с объемом производства на сумму около 236 млн руб., в 2018 г. он должен вырасти до 350 млн руб. Общий объем инвестиций в проект составит 0,983 млрд руб. Новое производство будет размещено рядом с действующим (на территории промзоны в Заволжском районе Ульяновска), его площадь - около 2 тыс. кв. метров. Планируется, что в 2019 г. строительство и монтаж оборудования будут закончены и предприятие приступит к выпуску продукции. По словам вице-премьера, в 2019 г. общий объем производства препрегов и ПКМ достигнет суммы в 1,2 млрд руб., предприятие уже обеспечило себе портфель заказов в размере 30% предполагаемого объема производства. Андрей Тюрин также отметил, что введением в строй нового производства ВИАМ "занимается задачей стопроцентного импортозамещения в сфере композитных материалов".

Директор УНТЦ ВИАМ Вячеслав Постнов пояснил "Ъ", что проектная мощность нового производства должна обеспечить выпуск продукции на 2 млрд руб., и он полагает, что весь этот объем к тому времени будет обеспечен заказами, потребность в продукции УНТЦ ВИАМ растет с каждым годом, "за последние 6-7 лет объемы поставок увеличились в 20 раз". Основными потребителями станут авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре, производящий истребители 5‑го поколения Т‑50 (серийное название - СУ‑57) и пермский двигателестроительный завод ПМЗ (для мотогондолы перспективных турбовентиляторных двигателей ПД‑14). Кроме того, потребителями станут производители как военных, так и гражданских БПЛА. Также ожидается, что заказчиком будет и воронежский ВАСО, производящий механизацию крыла для SSJ‑100. Среди потенциальных заказчиков ООО "Аэросила", которое на территории ПОЭЗ "Ульяновск" будет строить самолеты-амфибии Л‑142 и Л‑162 (планер - полностью из ПКМ), а также Смоленский авиационный завод, где готовятся к запуску серии учебно-тренировочных реактивных самолетов СР‑10 ("летающая парта"). В перспективе УНТЦ ВИАМ планирует готовить препреги для лопастей ветрогенераторов ("но конкретных договоренностей пока нет"), а также разрабатывать новые материалы для "Аэрокомпозита" (производит части планера из композиционных материалов для МС‑21, используя препреги западного производства) в целях полного импортозамещения.

Эксперт-аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев отмечает, что пока сложно оценить в конкретных цифрах потенциальный рынок препрегов и ПКМ, поскольку сегодня в авиационной промышленности объемы производства самолетов с их использованием невелики. МС‑21 пока еще в стадии испытаний, широкофюзеляжный российско-китайский самолет - в стадии переговоров, и даже в судостроении объемы измеряются единицами судов в год. Впрочем, он отмечает, что "перспективы имеются, но они отдаленные". "Кроме того, ВИАМу будет составлять конкуренцию проект "Роснано" по организации производства препрегов на основе наномодифицированных углеродных и минеральных волокон и связующих, созданное сов­местно с ЗАО "ХК "Композит"". Уже проинвестировано 3,25 млрд руб., к тому же, "Роснано" имеет стратегические договоренности с ОАК, в том числе и по препрегам", - заметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка