О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Композитное крыло МС-21-300 выдержало максимальные полетные нагрузки

Прочность опытного силового кессона крыла отечественного авиалайнера подтверждена экспериментально - таковы результаты очередного этапа статических испытаний, проведенных в начале декабря на базе ФГУП "ЦАГИ"

Прочность опытного силового кессона крыла отечественного авиалайнера подтверждена экспериментально - таковы результаты очередного этапа статических испытаний, проведенных в начале декабря на базе ФГУП "ЦАГИ". Разработчик и изготовитель самолета - ПАО "Корпорация "Иркут".

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") подвергли кессон, выполненный из полимерных композиционных материалов, нагрузкам на случай "изгиб вверх". К элементу конструкции прикладывали постепенно возраставшие усилия до полной потери им несущей способности.

Работы стали продолжением прошедших в начале года статических испытаний первого варианта кессона натурного крыла самолета на различные случаи нагружения вплоть до разрушения. Это дало ученым возможность обеспечить первый вылет, подготовив заключение по прочности конструкции аппарата с ограничениями режимов полета. В настоящее время в руках специалистов вторая, усовершенствованная версия кессона. Их задача - испытать его на все режимы полета и определить фактическую прочность под действием максимальных полетных нагрузок МС-21-300 с параметрами, требуемыми для сертификации.

Ученые установили, что предельное усилие, при котором началось разрушение кессона, существенно выше принятого ПАО "Корпорация "Иркут" для проектирования, что дает российскому самолету дополнительный запас прочности. В дальнейшем ФГУП "ЦАГИ" и ПАО "Корпорации "Иркут" продолжат испытания в соответствии с планами разработки и сертификации МС-21-300.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка