О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Впервые в России начато формирование базы данных происшествий с участием беспилотных воздушных судов

18 декабря Ассоциация АЭРОНЕТ открыла бесплатную горячую линию и раздел на сайте, чтобы любой желающий мог прислать информацию об инцидентах с участием БВС

18 декабря Ассоциация АЭРОНЕТ открыла бесплатную горячую линию 8-800-500-99-22 и раздел на сайте, чтобы любой желающий мог прислать информацию об инцидентах с участием БВС.

"Задача - собрать достоверную статистику авиационных происшествий, чтобы разобраться с их причинами и в зависимости от этого составить рекомендации производителям и эксплуатантам беспилотной техники, а также разработать необходимые нормативные акты для регулирования отрасли", - пояснил глава Ассоциации Глеб Бабинцев.

По его словам, сервис создан в первую очередь для разработчиков и эксплуатантов беспилотных воздушных судов, которые наиболее осведомлены о причинах происшествий. В случае серьезных инцидентов с БВС и пилотируемой авиацией представители Ассоциации совместно с Росавиацией готовы при необходимости выезжать на место и принимать участие в технической экспертизе.

Эксперты Аэронет на основе Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов выработали ряд критериев по определению типа и характера происшествия, характера причиненного ущерба и т.д. В электронной форме подачи сообщения необходимо указать характер причиненного ущерба, тип БВС, адрес происшествия, данные заявителя, в свободной форме описать произошедшее и загрузить фотографии. Эти же данные будут запрошены специалистом "горячей линии". Предоставленную информацию эксперты будут обрабатывать на основе этих данных и критериев ПРАПИ.

В Ассоциации отметили, что граждане не обязаны уведомлять о происшествиях с их беспилотниками, но для улучшения законов и правил использования БВС рекомендовали воспользоваться сервисом. По словам Глеба Бабинцева, в России статистика происшествий с БВС ранее не велась из-за отсутствия базы данных для фиксации любых, даже незначительных случаев. "Однако такие данные, в том числе причины инцидентов, необходимы для авиационных властей, правоохранительных органов, а в будущем и для страховых компаний, - сказал он. - Необходимо понимать, по какой причине происходят те или иные происшествия - из-за технических несовершенств дронов или некомпетентности внешних пилотов, а также по каким-либо другим причинам. От этого будет зависеть регулирование использования беспилотников".

Служба расследования происшествий с БВС организована в рамках информационного письма от 14.06.2017 руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько территориальным органам Росавиации и руководителям организаций гражданской авиации, в котором определены основные направления взаимодействия Росавиации и Ассоциации Аэронет. Одним из направлений взаимодействия названа разработка и апробирование методик расследования, учета и анализа причин авиационных происшествий и инцидентов с БВС.

В 2016-2017 годах Управление инспекции по безопасности полетов отметило увеличение числа случаев нарушения порядка использования воздушного пространства беспилотными летательными аппаратами. По итогам 2016 года был зафиксирован 41 случай, за пять месяцев 2017 года - 26 случаев (за аналогичный период 2016 года - 12 событий)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка