О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Тихо, тихо. Что случилось?": появился отчет о крушении Л-410 в Нелькане

Промежуточные итоги расследования подвел Межгосударственный авиационный комитет

Промежуточные итоги расследования подвел Межгосударственный авиационный комитет
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета опубликовали промежуточный отчет о крушении Л-410 в селе Нелькан в Хабаровском крае. Он выпущен до окончания расследования, а когда оно завершится, появятся новые документы. Пока же подтверждается все, что было известно до этого: один из двигателей перешел на реверсивное движение, а экипаж не справился с нештатной ситуацией, сообщает РИА "Восток-Медиа".

Л-410 должен был лететь по маршруту Хабаровск - Николаевск-на-Амуре - Нелькан. До того, как самолет поднялся в воздух, выяснилось, что в Николаевске аэропорт закрыт из-за очистки взлетно-посадочной полосы. В итоге решили лететь через Чумикан - для дозаправки. Перед отправлением техники проверили воздушное судно и не обнаружили никаких проблем. Взлетная масса и центровка не нарушали требований. Уже на подлете к Чумикану экипаж оценил остаток топлива и запросил у диспетчера изменение маршрута - лететь в Нелькан без остановки.

При приближении к аэропорту Нелькана капитан воздушного судна запросил у местного диспетчера разрешение на посадку и получил его. Он отключил автопилот и осуществлял управление самостоятельно. Затем правый двигатель начал давать больше оборотов, чем левый, и со временем эта разница увеличивалась. Примерно через 14 секунд зарегистрировалась разовая команда о включении бета-режима.

"Тихо, тихо. Что случилось?" - спросил капитан воздушного судна.

"Бета-режим работает", - ответил второй пилот.

Далее ситуация развивалась слишком стремительно, небольшая высота не позволила пилотам спасти воздушное судно. Все сидели на своих местах и были пристегнуты ремнями. Там их тела и обнаружили спасатели. Экипаж не знал, как действовать в подобной ситуации, поскольку в руководстве по летной эксплуатации такого развития событий не было предусмотрено.

По итогам проделанной работы 4 декабря 2017 года разработчик самолета выпустил новый информационный бюллетень по проверке двигателей и воздушных винтов. А 15 декабря появился бюллетень по безопасности полетов, где содержатся данные о том, как действовать при включении бета-режима на разных этапах полета. Между тем, инструкция на русском языке не является частью типовой конструкции - то есть предоставлена "только для информации". Авиационным властям России предстоит оценить риски использования этих бумаг и принять соответствующие меры.

Сейчас проводится анализ топлива и масла, пробы которого эксперты получили на месте крушения. В комиссии научно-технического обеспечения безопасности полетов МАК рассчитывают нерегистрируемые параметры полета Л-410 на основании данных с самописцев. Также эксперты ждут результатов патологоанатомических исследований тел погибших и планируют изучить двигатели на базе завода-изготовителя.

Катастрофа с Л-410 произошла 15 ноября этого года. Как писало РИА "Восток-Медиа - Хабаровск", воздушное судно разбилось недалеко от взлетно-посадочной полосы. Погибли шесть человек - все, кроме трехлетней Жасмины Леонтьевой, которая успешно перенесла сложную операцию на ноге....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восток-Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка