О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крупнейший в мире самолет-амфибия AG-600 успешно совершил первый полет

Самый больший в мире самолет-амфибия AG-600 совершил свой первый полет в провинции Гуандун на юге Китая

Самый больший в мире самолет-амфибия AG-600 совершил свой первый полет в провинции Гуандун на юге Китая, сообщает 24 декабря агентство "Синьхуа".

Самолет-амфибия AG-600 под кодовым названием "Куньлун" покинул в 9:39 аэропорт Цзиньвань города Чжухай. Его полет продлился около часа.

"Первый полет этого самолета поставил Китай в один ряд среди немногих стран, способных создавать большие самолеты-амфибии", - заявил главный конструктор AG-600 Хуан Линцай.

ЦК Компартии Китая и Госсовет КНР поздравили всех, принимавших участие в создании самолета, включая представителей Министерства промышленности и информатизации КНР, а также Администрации гражданской авиации КНР и Китайской государственной авиационной компании (AVIC).

В поздравительной телеграмме по случаю успешного первого полета говорится о совершении огромного прорыва в развитии самолетов специального назначения, осуществленного вслед за первым полетом китайского реактивного пассажирского лайнера C919, успешно состоявшегося в мае 2017 года.

Название "Куньлун" дано самолету за высокие ожидания, где "кунь" означает огромную мифическую рыбу, а "лун" - дракона.

"Разработка самолета заняла восемь лет. Она стала результатом работы нескольких поколений китайских авиаторов", - заявил Хуан.

Длина самолета составляет 36,9 метров. Он оснащен четырьмя разработанными целиком в Китае турбовинтовыми двигателями, отмечает компания-разработчик AVIC. Создание двигателей в течение длительного времени было ключевой проблемой, стоявшей перед проектом.

Максимальная грузоподъемность составляет 53,5 тонн, а крейсерская скорость может достигать 500 км/ч. На одном баке самолет может находиться в воздухе до 12 часов.

Самолет изначально разрабатывался как самый большой в мире самолет-амфибия. Ключевой сферой его применения станет спасение на воде, борьба с лесными пожарами и морской мониторинг.

Самолет может нести на борту до 50 пассажиров во время поисково-спасательных мероприятий, зачерпывать до 12 тонн воды в течение 20 секунд и на одном баке перевозить до 370 тонн воды.

"Операционный радиус машины составляет более 4 тыс. км. Кроме того, она может приземляться и взлетать с воды, что в совокупности делает острова в Южно-Китайском море хорошо достижимыми", - отметил Хуан.

Напомним, что еще в 2006 году власти Китая выпустили дорожную карту по созданию трех крупных авиационных проектов.

В 2013 году транспортный самолет Y-20 осуществил свой первый полет, а уже в июле 2016 года встал на вооружение ВВС Китая.

В 2017 году Китай испытал в воздухе свой первый пассажирский реактивный лайнер C919, что вскоре позволит самолету выйти на рынок авиаперевозок, который в настоящее время монополизирован такими гигантами, как Airbus и Boeing. AG600 является тем самым третьим проектом.

"Успешный первый полет позволит Китаю встроиться в глобальную авиапромышленную цепочку", - заявил Чэнь Миншэн - один из инженеров AG600.

Напомним, что ранее AG-600 планировался к летным испытаниям еще в мае 2017 года. Однако, по не озвученным причинам, его первый полет перенесся на конец года и состоялся буквально на днях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка