M24.ru
26 декабря 2017, 09:04
"Пригласят к посадке, чтобы поделиться подарками". ВКС РФ готовы встретить Санту
Санта-Клаус 25 декабря завершил кругосветное путешествие. За сутки он раздал детям более семи миллиардов подарков. Первым местом, куда заглянул заграничный волшебник, стала Чукотка, сообщили американские военные
- Если представить, что Санта-Клаус по-настоящему бы летал над Россией, какие на этот счет есть протоколы в армии?
- На центральный командный пункт ВКС подается заявочка по маршруту пролета заранее (за день-два). И пожалуйста, летает Санта-Клаус где хочет. Но если он полетел без запроса, он будет обнаружен, и бедный Санта-Клаус будет сопровождаться как нарушитель государственной границы.
Чтобы сопровождать Санта-Клауса, поднимутся наши Деды Морозы - истребители, будут приглашать его к посадке - в гости. Но так как это не боевой Санта-Клаус и летит с доброй волей, то по нему огонь открывать запрещается. Его приглашают на ближайший аэродром для выяснения обстоятельств. Например, чтобы поделиться подарками.
Санта-Клауса сопровождают девять оленей во главе с олененком Рудольфом - его главным помощником. Перед вылетом с Северного полюса эльфы проверили безопасность саней. Любой желающий может узнать местоположение Санты на сайте noradsanta.org.
- Истребителями принуждают сесть вниз. А если бы все-таки пришлось задействовать наземные средства ПВО - какие бы вы выбрали?
- Точно не С-400. Эта система не будет применяться по объектам такого размера, получается как из пушки стрелять по воробьям. У нас есть зенитно-ракетные комплексы с пушечно-ракетным вооружением "Панцирь". Также при подлете к границе Санту могут сбить с кораблей маловысотными комплексами.
- В 1987 году немецкий пилот-любитель Матиас Руст приземлился на небольшом самолете на Красную площадь. Как сообщает Объединенное командование воздушно-космической обороны североамериканского континента, Санта-Клаус побывал не только в Москве, но и в Перми, Челябинске, Волгограде, Якутске, Норильске и других крупных городах. Если представить, что Санта настоящий - он бы смог пролететь незамеченным в наши дни?
- Нет, не смог бы. В советское время тот самолет ("Сессна-172 Скайхок") могли уничтожить сразу, но действующие законы запрещали открывать огонь по самолетам спортивным, пассажирским и т.д. Только по боевой авиации можно было открывать огонь. Поэтому он сразу не был сбит. А когда он углубился на территорию страны и прошел первую линию системы ПВО - вторая линия была на тот момент выключена. Поэтому он выбрал маршрут вдоль железнодорожной линии и спокойно пришел в Москву по ж/д путям.
Когда его засекла первая линия - шум был огромный. Истребители его видели, но ввиду несоизмеримости скоростей истребителя и спортивного самолета они проскакивали мимо. У спортивного самолета скорость 150-200 км/ч, а у истребителя была минимум 500-600 км/ч. Не могли зафиксировать его, чтобы принудить к посадке. А он малоразмерная цель - ушел на малые высоты и затерялся.
Сейчас система боевого дежурства поменялась - нам можно работать по малоразмерным и малоскоростным целям. Но сейчас бы Санту принудили к посадке. Потому что нынешние самолеты серии Су могут летать в том числе в малом диапазоне скоростей. Самолеты Су-30, Су-27 могут летать со скоростью машин. Истребитель может сесть на Санту сверху или зажать сбоку и, как у нас принято говорить, на галстуке привести его на аэродром.
Традиция отслеживать перемещения Санта-Клауса зародилась в 1955 году. Тогда в одной американской газете появилось объявление с номером телефона, позвонив по которому можно было "поговорить с Сантой". Однако в объявление вкралась опечатка.
В результате дети стали попадать в штаб-квартиру командования ПВО континентальной части США (предшественника Объединенного командования воздушно-космической обороны североамериканского континента (НОРАД). После этого начиная с 1958 года военные взяли на себя праздничную обязанность ежегодно сообщать всем желающим о передвижениях Санта-Клауса....
Авторские права на данный материал принадлежат «M24.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС заявила о необходимости скорректировать цены на авиаперевозки