О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" разработал 35 национальных стандартов

НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" в течение 2017 года были разработал 35 первоочередных национальных стандартов в авиастроении с учетом гармонизации их с общепринятыми международными стандартами, правилами и требованиями

НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" в течение 2017 года были разработал 35 первоочередных национальных стандартов в авиастроении с учетом гармонизации их с общепринятыми международными стандартами, правилами и требованиями на разработку, производство, ремонт, испытания и послепродажное обслуживание авиационной техники (ГОСТ Р).

Из них в рамках выполнения Государственного задания на 2017 год по договору с ФГУП "ГосНИИАС" в первой редакции разработаны 9 стандартов (совместно с ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", ФГУП "СибНИА им. С.А. Чаплыгина"):
  • "Двигатели газотурбинные авиационные. Классификация";
  • "Герметизация внутришовная. Герметизация топливных отсеков методом нагнетания герметика У30МЭС-5";
  • "Баллоны на Рраб = 15 МПа (150 кгс/см2). Типы и основные параметры, технические требования";
  • "Трубопроводы топливных и масляных систем. Наружные диаметры и толщины стенок труб. Размеры";
  • "Авиационная техника. Базовые технические требования на VPX";
  • "Авиационная техника. Технические требования (спецификация) к системе Open VPX";
  • "Авиационная техника. Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники";
  • "Авиационная техника. Разработка и верификация программного обеспечения на основе моделирования. Дополнение к DO-178C и DO-278А";
  • "Авиационная техника. Объектно-ориентированная технология и смежные методы. Дополнение к DO-178C и DO-278".
По договору с ФГУП "ВНИИНМАШ" разработаны и утверждены в Росстандарте 11 стандартов:
  • "Техника авиационная. Системы гидравлические. Тройники равнопроходные и переходные для соединений трубопроводов по внутреннему конусу 24º с внутренним соединением сбоку";
  • "Техника авиационная. Системы гидравлические. Крестовины равнопроходные и переходные для соединений трубопроводов по внутреннему конусу 24º";
  • "Техника авиационная. Системы гидравлические. Тройники фланцевые равнопроходные и переходные для соединений трубопроводов по внутреннему конусу 24º с переборочным соединением сбоку";
  • "Техника авиационная. Системы гидравлические. Патрубки, наконечники с внешним конусом, для внутренней развальцовки";
  • "Техника авиационная. Системы гидравлические. Порядок сборки и установка, а также вращающие моменты для фитингов, для сред и трубопроводов с цилиндрической резьбой, не требующих развальцовки";
  • "Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители прямые, крестообразные, тройные, проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Технические условия";
  • "Техника авиационная. Системы гидравлические. Фитинги с осевой запрессовкой. Порядок установки и контроля";
  • "Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Соединитель угловой, муфта - ниппель";
  • "Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Соединитель угловой, муфта - ниппель с гайкой";
  • "Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Соединитель прямой, муфта - ниппель с внутренним конусом";
  • "Техника авиационная. Системы гидравлические. Соединители проходные и переходные, под осевую запрессовку на давление 35 МПа. Соединитель прямой, муфта - ниппель с гайкой".
Работы по формированию других 15 стандартов выполнялись в рамках отдельной научно-исследовательской работы по договору с ФГУП "ВНИИНМАШ" (совместно с ООО "Компания ЭГО Транслейтинг", ФГУП "ГосНИИАС", ООО "Центр "Приоритет", ФГУП "ЦАГИ", ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", АО "НИИАО"). Из них 6 в настоящее время находятся на утверждении в Росстандарте:
  • "Перевод эксплуатационной документации на изделия авиационной техники на иностранные языки. Общие положения";
  • "Проектный менеджмент. Трансфер технологий. Методически указания по оценке уровня зрелости технологий";
  • "Авиационная техника. Перспективное планирование качества авиационной техники. Руководство по анализу измерительных систем";
  • "Авиационная техника. Менеджмент риска при обеспечении качества на стадиях жизненного цикла. Методы оценки и критерии приемлемости риска";
  • "Авиационная техника. Менеджмент риска при обеспечении качества на стадиях жизненного цикла. Классификатор областей неопределенности";
  • "Внешние воздействующие факторы. Номенклатура и характеристики".
Другие 9 стандартов в рамках данной НИР разработаны в первых редакциях. Они будут направлены на утверждение в Росстандарт в 2018 году. В их числе:
  • "Авиационная техника. Организация и проведение патентных исследований при разработке и постановке продукции на производство";
  • "Оборудование теплотехническое летательных аппаратов и средств их наземного обслуживания. Методы испытаний на внешние механические и климатические воздействия";
  • "Двигатели газотурбинные авиационные. Общие технические требования к модульности конструкции";
  • "Двигатели газотурбинные для самолетов. Общие требования по контролепригодности";
  • "Двигатели газотурбинные авиационные. Номенклатура показателей качества";
  • "Двигатели газотурбинные гражданских самолетов. Общие требования к уровням шума";
  • "Масла для газотурбинных двигателей. Номенклатура и порядок назначения";
  • "Топлива для газотурбинных двигателей. Марки и порядок назначения";
  • "Оборудование бортовое самолетов и вертолетов. Методы испытаний на молниестойкость".
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" ведет последовательную работу по развитию нормативной базы в авиационной промышленности. В частности, за разработку в 2016 году 6 стандартов НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" совместно с ФГУП "НИИСУ" был награжден дипломом конкурса "Авиастроитель года - 2016".

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка