О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приднестровье попросит открыть воздушное пространство

Приднестровье поставит на переговорах с Молдавией в будущем году вопрос об использовании гражданской авиацией аэродрома в Тирасполе

Приднестровье поставит на переговорах с Молдавией в будущем году вопрос об использовании гражданской авиацией аэродрома в Тирасполе. Об этом "Известиям" рассказал министр иностранных дел непризнанной республики Виталий Игнатьев. В правящей Демократической партии Молдавии "Известиям" пояснили, что диалог об открытии воздушного пространства ПМР вполне возможен, однако требует детального подхода.

Хотя в последнее время эта проблема не была основной на переговорах, она абсолютно ложится в канву соглашения между Кишиневом и Тирасполем фокусироваться в первую очередь на социально-экономических аспектах отношений. Руководство ПМР уверено: использование тираспольского аэродрома позволит республике решить ряд экономических проблем, стабилизировать торговлю и в целом сделать регион более открытым для внешнего мира. Но для этого необходимо разрешение в первую очередь Молдавии для пролета через ее воздушное пространство. Кроме того, будущее аэропорта зависит и от Украины - второго соседа ПМР. Но Киев в этом вопросе ориентируется в целом на позицию Кишинева.

- Тема нашего аэродрома поднималась на разных этапах переговорного процесса. Возможность использовать аэродром в Тирасполе - очень важный вопрос. Это дополнительные ресурсы, рабочие места и новые логистические пути. Мы намерены продолжать работу и ставить этот вопрос на переговорах. Между нами и Кишиневом подписан протокол, где четко определены приоритеты - решение проблем гуманитарно-экономического характера. Аэродром - это тоже часть социально-экономической гуманитарной повестки. Его открытие - в интересах населения Приднестровья, - сказал "Известиям" глава МИД ПМР Виталий Игнатьев.

Если Тирасполю и Кишиневу удастся договориться, то последнее слово будет за международной организацией гражданской авиации - ИКАО. По словам дипломата, многочисленные экспертные проверки подтверждают, что с технической точки зрения аэродром готов принимать самолеты. Иными словами, весь вопрос упирается в политику.

- Главное препятствие для использования нашей воздушной гавани - не техническое состояние взлетно-посадочной полосы, а политическое нежелание Кишинева открыть воздушное пространство над Молдавией, - добавил Виталий Игнатьев.

Идея перестроить военный аэродром в Тирасполе в пассажирский аэропорт появилась еще в 1991 году. Однако из-за конфликта 1992 года проект заморозили. В 1999-2000 годах воздушную гавань ПМР использовали для регулярных рейсов для всей Молдавии из-за реконструкции кишиневского аэропорта. На это время в Тирасполе даже разместили молдавские регистрационную и таможенно-пограничную службы. За последние пять лет вопрос об открытии тираспольского аэродрома для гражданских самолетов поднимался несколько раз. Президент ПМР Вадим Красносельский пояснил "Известиям": открытие аэропорта в Приднестровье зависит от Молдавии и Украины.

- Этот вопрос в первую очередь не к нам, а к соседям. Аэропорт готов к использованию, полоса позволяет принимать самолеты, мы сохраняем ее в надлежащем состоянии. Но решение за соседями, - сказал приднестровский лидер.

В Демократической партии Молдавии, члены которой занимают ключевые государственные посты, "Известиям" заявили, что не исключают обсуждения вопроса о работе аэродрома в Тирасполе. В пресс-службе отметили: переговоры, включая и эту проблему, должны вестись в существующем ныне формате.

- Кишинев никогда не пытался блокировать Тирасполь, но мы исходим из признанных в мире правил игры. В любом случае вопрос об аэропорте - это переговорный процесс, который не решается одной стороной, - сказал "Известиям" пресс-секретарь Демократической партии Виталий Гамурарь.

Он напомнил, что на протяжении многих лет в урегулировании не было сдвигов, а за последние месяцы удалось принять ряд важных решений, начиная от взаимного признания автомобильных номеров до дипломов в вузах. Поэтому к разрешению таких чувствительных для обеих сторон проблем надо двигаться постепенно.

- Кроме того, должны быть созданы примирительные комиссии, которые установят факты, что же произошло в 1992 году. В этом контексте будут возникать жизненные вопросы, в том числе они коснутся и аэропорта в Тирасполе, - подчеркнул Виталий Гамурарь.

В конце ноября после полуторагодового перерыва состоялась встреча в формате "5+2" (Молдавия и ПМР - стороны; Россия, Украина, ОБСЕ - посредники; ЕС и США - наблюдатели) в Вене. Тирасполь и Кишинев договорились работать по тактике "малых шагов" и решать социально-экономические вопросы. Дата следующего заседания пока не определена, но все участники переговоров надеются, что такого долгого перерыва, как в прошлый раз, удастся избежать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка