О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Режим "открытого неба" могут распространить на хабаровский аэропорт в 2018г - власти региона

Власти Хабаровского края ожидают в 2018 году положительного решения Минтранса по распространению на аэропорт Хабаровска режима "открытого неба", снимающего ограничения на число перевозчиков и регулярность рейсов

Власти Хабаровского края ожидают в 2018 году положительного решения Минтранса по распространению на аэропорт Хабаровска режима "открытого неба", снимающего ограничения на число перевозчиков и регулярность рейсов.

"Мы инициировали рассмотрение вопроса об открытии "открытого неба" в хабаровском аэропорту на уровне Минтранса России. По нашим сведениям, ожидается положительное решение в следующем году", - сообщил в ходе заседания общественного совета при министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края начальник отдела развития транспортной инфраструктуры и инвестиционных проектов министерства Антон Серебряков.

Он уточнил, что режим "открытого неба" позволит снизить цены на авиаперевозки за счет захода новых авиакомпаний, прежде всего иностранных, на уже существующие маршруты. "Допустим, корейское направление (Хабаровск - Сеул - ИФ) - у нас достаточно популярное. Сейчас у нас работает одна авиакомпания Asiana, а также работает "Аврора" по соглашению межправительственному. А если у нас будет работать "открытое небо", то у нас сразу же, и не первый год есть заявки от Korean Air. И если она зайдет, естественно, Asiana будет вынуждена опускать стоимость билетов", - сказал А.Серебряков.

Он добавил, что вкупе с модернизацией аэропортового комплекса введение "открытого неба" будет способствовать увеличению пассажиропоток до 3 млн к 2025 году. В настоящее время хабаровский аэропорт обслуживает около 2 млн пассажиров в год.

Как заявила "Интерфаксу" начальник пресс-службы хабаровского аэропорта Марина Кравченко, два крупных дальневосточных аэропорта - "Хабаровск "Новый" и владивостокский "Кневичи" - находятся в неравных условиях. "Владивосток работает в условиях "открытого неба", а мы - по межправительственному соглашению. И нас это, судя по статистике, ограничивает", - сказала М.Кравченко.

Она добавила, что владивостокский аэропорт за время действия режима (с 2012 года - ИФ) вдвое увеличил пассажиропоток по популярному среди международных маршрутов корейскому направлению. Выросло количество перевозчиков с двух до пяти, а частота рейсов - с 18 до 31 в неделю.

М.Кравченко сообщила, что работа по "открытому небу" ведется хабаровским аэропортом совместно с федеральными, региональными властями и рядом авиакомпаний, каких - представитель пресс-службы не уточнила.

Хабаровский аэропорт "Новый" - крупный авиаузел Дальневосточного федерального округа, является важнейшим элементом транспортной сети, которая соединяет регионы Дальнего Востока между собой, с центральной частью России, а также странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ранее сообщалось, что консорциум японских инвесторов с участием торговой компании Sojitz Corporation, крупнейшего японского аэропортового оператора JATCO и инвестфонда JOIN намерены участвовать в строительстве нового аэропортового терминала в хабаровском аэропорту. Для этого планировалось учредить совместное предприятие, в котором 51% будет у АО "Хабаровский аэропорт" и 49% - у японской стороны.

Согласно договоренностям, координировать работу будет Sojitz, управлять терминалом - совместный менеджмент JATCO и АО "Хабаровский аэропорт". Строительство терминала внутренних авиалиний запланировано до 2019 года.

На хабаровский аэропорт также предполагалось распространить режим "свободного порта".

Режим "открытого неба" аэропорта позволяет иностранным авиакомпаниям выполнять международные полеты без ограничений по количеству назначенных авиаперевозчиков и рейсов, причем независимо от наличия межправсоглашения об авиасообщении между странами. Сейчас в РФ такой режим действует во Владивостоке, Сочи и Калининграде....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка