О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крупнейшая промышленная установка ЦАГИ - трансзвуковая труба Т-128 - отмечает 35-летие

В конце декабря исполняется 35 лет трансзвуковой аэродинамической трубе ФГУП "ЦАГИ"

В конце декабря исполняется 35 лет трансзвуковой аэродинамической трубе ФГУП "ЦАГИ" (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Это крупнейшая в Восточном полушарии трансзвуковая аэродинамическая установка переменной плотности с компрессорным приводом (третья в мире по размеру рабочей части).

Труба носит название Т-128 и является важнейшей промышленной установкой в арсенале экспериментальной базы российского центра авиационной науки. В ней проведено свыше 60 000 испытаний по заказам российских и зарубежных предприятий и научных центров. От комплекса "Энергия-Буран" и легендарных истребителей Су-27 и МиГ-29 до современных летательных аппаратов, среди которых Су-57 и перспективные гражданские самолеты SSJ100 и МС-21, - вот далеко не полный перечень объектов, модели которых исследовались в трансзвуковой трубе Т-128.

В установке проводятся испытания при числах Маха от 0,15 до 1,7. Длина ее рабочей части - 12 м, а поперечное сечение - 2,75 на 2,75 м. В трубе можно испытывать модели длиной до 3 м и размахом крыла до 2,2 м. Т-128 оборудована четырьмя сменными рабочими частями, которые обладают многосекционной регулируемой перфорацией стенок. Труба оснащена подвесными устройствами всех основных типов (жесткой стойкой с хвостовыми и килевыми державками, ленточной подвеской, креплением полумодели на верхней стенке), устройством для крепления крыла бесконечного размаха и "скользящего" крыла и т.д. Она имеет набор тензометрических весов, а также автоматизированный измерительно-вычислительный и управляющий комплекс.

Труба позволяет решать широкий спектр задач. Среди них - экспериментальные исследования по созданию научно-технического задела и проведение испытаний моделей создаваемых авиакосмической промышленностью летательных аппаратов. В Т-128 постоянно совершенствуются техника и методика проведения аэродинамического эксперимента. В частности, ученые изучают влияние перфорированных и щелевых границ потока и поддерживающих устройств для полных моделей и полумоделей, развивают физические методы исследований, стремятся к повышению точности измерений стационарных и нестационарных аэродинамических нагрузок при помощи тензометрических весов и высокоточных акселерометров и т. д.

Разработка трансзвуковой трубы проводилась коллективом ЦАГИ. Первый запуск установки состоялся 25 декабря 1982 года.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка