О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый полет Су-57 с двигателем новой конструкции (5)

В подмосковном Жуковском на полигоне Летно-исследовательского института им. Громова 5 декабря прошло первое испытание истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа

В подмосковном Жуковском на полигоне Летно-исследовательского института им. Громова 5 декабря прошло первое испытание истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа. Полет длился 17 минут, прошел в штатном режиме, пилотировал самолет летчик-испытатель ОКБ им. П.О. Сухого, Герой России Сергей Богдан. До этого самолеты проекта Т-50 были оснащены двигателями первого этапа АЛ-41Ф1 ("изделие 117"), сходными по конструкции и техническим характеристикам с двигателями истребителя Су-35С.

Оба изделия разработаны НПО "Сатурн" и изготавливаются на Лыткаринском (Московская область) машиностроительном заводе, который является филиалом этого объединения. Новому двигателю присвоен шифр "изделие 30", он развивает тягу до 19,5 т, у него повышена топливная эффективность и снижена стоимость жизненного цикла. В новой сборке самолет без использования форсажа может лететь на сверхзвуковой крейсерской скорости (заявлено M=2,1) продолжительное время (заявлено, что около 2000 км при 100-процентной заправке). Глава Минпромторга Денис Мантуров с удовлетворением отметил: "Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы: уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели".

"Изделие 30" станет основным двигателем для истребителя пятого поколения, начало его серийного производства и прием на вооружение запланированы на 2019 год. Перед началом серийного производства будет изготовлена установочная партия Су-57, всего 12 машин. Сейчас завершается первый этап государственных испытаний этого самолета, уже подтверждены его характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полета, на закритических углах атаки. Идет проверка и доработка его бортового оборудования, комплекса авиационного вооружения, техники дозаправки топливом в полете и пр. Новый российский истребитель оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Его вооружение (также нового поколения) впечатляет. Он несет 10 ракет класса "воздух-воздух" для дальнего воздушного боя и 10 ракет класса "воздух-поверхность" для ударов по наземным целям. Для ведения ближнего боя истребитель оснащен 30-миллиметровыми авиационными пушками. Су-57 по заявленным летным характеристикам превосходит американский аналог F22 "Раптор". Российский истребитель пятого поколения будет развивать скорость до 3000 км/ч, летит с максимально допустимой перегрузкой 10-11 g (у "Раптора" потолок скорости - 2410 км/ч, а максимально допустимая перегрузка 9,5 g). Крейсерская сверхзвуковая скорость Су-57 - М=2,1, у F22 - М=1,82.

В августе с.г. проекту Т-50, или ПАК ФА, было дано серийное наименование "Су-57". Впервые ПАК ФА поднялся в воздух 29 января 2010 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка