О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Своим" такси придется подвинуться

ФАС потребует от московских аэропортов увеличить количество компаний такси, которым можно въезжать в зону прилета или вылета. Сейчас пассажиры постоянно сталкиваются с дефицитом машин и высокими ценами

ФАС потребует от московских аэропортов увеличить количество компаний такси, которым можно въезжать в зону прилета или вылета. Сейчас пассажиры постоянно сталкиваются с дефицитом машин и высокими ценами. Что мешает навести порядок с перевозками такси, как в европейских хабах? Выяснял Николай Долгополов.

Все, кто прилетает в Москву, неизменно сталкиваются с шумной группой зазывал, размахивающих бейджами такси и предлагающих поездку в любой конец города в любое время дня и ночи. Известный музыкант Валерий Сюткин делится тем, что эта картина каждый раз вызывает у него ассоциации с какой-то криминогенной ситуацией: "Охрана, рэкет, частный извоз - они все как-то между собой завязаны, и вот на стыке этих трех "служб" происходит эта штуковина. Кому-то это выгодно, что-то на этом пытаются заработать. Нужно, чтобы было цивилизованно, - человек вышел из аэропорта, к нему подкатилось такси, пассажир в него сел и уехал".

Проблема длится не один год - все дело в том, что аэропорты делят таксистов на своих и чужих: одних допускают на свою территорию, остальным запрещают въезд, сообщил председатель общественного движения "Форум такси" Олег Амосов: "Есть "свои" компании, которые договорились в аэропорту и явно как-то проплачивают это все дело. На первую линию ни одного из столичных аэропортов заехать невозможно. С Домодедово, например, аффилирована Gett, и плюс какая-то своя местная компания. Во Внуково одно время въезды на первую линию были открыты, потом их опять закрыли. На самом деле, это очень неудобно".

Федеральная антимонопольная служба указывает аэропортам именно на отсутствие равного доступа таксистов к первой линии, которая проходит вдоль терминалов вылета и прилета. Из-за этого возникает искусственный дефицит, цена растет, а в результате страдают и перевозчики, и пассажиры. В двух столичных аэропортах - Домодедово и Внуково - "Коммерсантъ FM" заявили, что не вводили запретов на движение автотранспорта. Это подтвердила начальник пресс-центра Внуково Мария Шаравина: "В данный момент у нас нет никаких ограничений, в том числе на ближайшую линию, ни для одной категории автомобилей".

Но таксисты говорят, что въезд разрешен только на первые 15 минут, а потом надо выезжать и ждать за территорией, а так называемые "свои" таксисты могут стоять на выделенных местах по договоренности с администрацией. Детали такой "коммерческой" схемы раскрыл руководитель организации "Время таксистов Подмосковья" Андрей Титов: "Компании за это платят деньги, в том числе и "Яндекс. Такси". Раньше место в аэропорту стоило 2-2,5 млн руб. в месяц, то есть там крутятся большие деньги. Например, оборот может достигать 2 млн руб. в сутки на одно такси".

Сейчас с каждым аэропортом имеют договоренности одна-две компании. Цены у них в 1,5-2 раза выше, чем у таксистов, которые не допущены на первую линию, но могут подъехать, например, по вызову через мобильное приложение. Глава комитета по вопросам легковых пассажирских перевозок Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко давно борется с аэропортами. Он предлагает убрать зазывал, организовать удобную навигацию до стоянки и обеспечить очередь из легальных таксистов: "Аэропорты по этому вопросу оказывают сопротивление. То есть до тех пор, пока таксомоторные компании не стали самостоятельно решать этот вопрос, ничего не происходило. Мы поставили этот вопрос перед департаментом транспорта Москвы. Столичные власти, в свою очередь, обратились в ФАС с просьбой навести порядок в аэропортах. Это особенно важно в преддверии Чемпионата мира".

Если аэропорты выполнят предписание ФАС и допустят до первой линии хотя бы четыре-пять таксомоторных компаний, то пассажирам вообще не придется ждать машину, заявил руководитель службы Игорь Артемьев. В противном случае администрации авиаузлов получат крупные штрафы.

Возможно, в преддверии Чемпионата порядок и наведут. К тому же, в Домодедово уже заявили о готовности сотрудничать с антимонопольной службой.

Согласно исследованию компании Visa, несмотря на высокую загруженность магистралей в крупных городах, почти 80% состоятельных путешественников предпочитают добираться в аэропорт на такси. Дожидаясь рейса, более 70% пассажиров проводят время в барах и ресторанах, а 65% отправляются на шоппинг. Данные получены на основе опроса держателей премиальных карт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка