О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

После крушения L-410 по всему миру пройдут проверки самолётов этого типа

Россия, Дания, Греция, Бразилия, Гаити и ещё около десятка стран получили рекомендации от Европейского агентства авиационной безопасности проверить работу двигателей самолётов Let L-410

Россия, Дания, Греция, Бразилия, Гаити и ещё около десятка стран получили рекомендации от Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) проверить работу двигателей самолётов Let L-410.

Для всех авиакомпаний-эксплуатантов самолёта Let L-410 Turbolet были опубликованы специальные рекомендации после российской катастрофы под Нельканом, которая, как выяснилось, произошла из-за нештатной работы правого двигателя. Двигатель сам по себе ушёл в режим реверса (бета-режим). Вращение правого винта рассогласовалось с вращением левого, что привело к крену и падению. Кроме того, комиссия по расследованию обнаружила, что не сработали аварийно-спасательные маяки, и отправила их на изучение.

- Предварительное расследование инцидента 15 ноября 2017 года с авиалайнером L-410 около Хабаровска, Россия, показало, что перед заходом на посадку неожиданно включился сигнализатор бета-режима двигателя, - пишет EASA. - Поэтому до завершения расследования в качестве предупреждающей меры <...> рекомендуется проверить компоненты двигателя и воздушного винта, в том числе переключатель бета-режима. Согласно промежуточному отчёту МАК о крушении, вероятность произвольного включения этого режима составляла 10 в минус четырнадцатой степени, то есть как совершенно невероятное событие. Поэтому у пилотов не было никаких официальных инструкций на этот случай: производитель полагал, что такого никогда не произойдёт. И даже не включил в техдокументацию самолёта описание, что делать в такой ситуации.

Нынешняя рекомендация EASA касается всех авиакомпаний-эксплуатантов и владельцев самолёта Let L-410 Turbolet с данным типом двигателей. Их производит чешский завод Turboprop. Туда уже доставили компоненты двигателя с разбитого самолёта, чтобы понять, была ли это заводская проблема или она образовалась в процессе эксплуатации.

По данным Лайфа, в России уже проверили состояние двигателей.

- Ещё в начале декабря Росавиация информировала, что замечаний по результатам разовой проверки не выявлено, - сообщается в отчёте МАК.

Одновременно чехи переписали свои инструкции для пилотов. Теперь в документах появилось описание, что и в какой последовательности нужно делать, чтобы не разбиться, когда бета-режим включится в следующий раз.

Параллельно МАК выяснил, что при падении не сработали аварийные радиомаяки. Они передают сигнал бедствия и примерные координаты самолёта. Если бы самолёт упал в глухой тайге, неработающие маяки сильно осложнили бы поиски. Поэтому МАК сейчас изучает их конструкцию, чтобы выяснить причину отказа.

L-410 - чешский винтовой самолёт, используемый на местных воздушных линиях. По состоянию на 2016 год было выпущено 1200 таких машин, которые эксплуатируются на местных линиях по всему земному шару. Их используют в Бразилии, Дании, Словакии, Болгарии, Ливии, Латвии - всего около 20 стран....
Авторские права на данный материал принадлежат «Life.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка