О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэродром "Спилве" - в малой авиации разразился большой конфликт

Аэродром "Спилве" превращается в поле для юридической битвы

Аэродром "Спилве" превращается в поле для юридической битвы. Причем, в поле в прямом смысле этого слова - у аэродрома почти год нет лицензии. Его арендаторы готовят иски к новым хозяйствующим на территории предприятием, сообщает передача "Сегодня вечером" на LTV7.

В 2016 году муниципальное предприятие Rīgas nami заключило договор об аренде с фирмой Aerobig Pluss. Они на 12 лет стали хозяевами на аэродроме "Спилве". На тот момент у многих субарендаторов уже были заключены договоры об аренде части объектов аэродрома на пять лет. Но недавно фирма Aerobig Pluss сообщила - старые договоры будут расторгнуты.

"Новый договор, который они предлагают подписать, он сроком на один год, а не на пять лет. И с некоторыми изменениями, в том числе, по арендной плате, с возможностью повышения этой арендной платы практически каждый месяц", - рассказал Русскому вещанию LTV7 совладелец компании Aero Restoration Ярослав Галеев.

За сохранение прежних условий аренды борются порядка двадцати предприятий. Они готовы идти в суд. Так же многие из них ждут, когда новые хозяева проведут сертификацию аэродрома.

"В марте 2017 года закончился у "Спилве" сертификат о проведении здесь вообще каких-то полетов. Сейчас все полеты получаются такие же, как если бы мы садились в какое-то поле около Сигулды. Здесь нет основания считаться аэродромом, здесь только полоса и все, и ангар. В связи с этим, многие страховщики даже не страхуют самолеты", - говорит инструктор авиашколы Eriva Гатис Панавс.

На сайте аэродрома опубликовано объяснение - все документы поданы в Агентство гражданской авиации. Латвийскому телевидению удалось связаться с одним из руководителей компании Aerobig Pluss, Сергеем Лавровым. Он отказался комментировать ситуацию. По его словам, предприятию будет, что сказать через месяц. В Rīgas nami сообщили, что действия арендатора не противоречат условиям договора.

"По договору у них есть право свободно распоряжаться этой территорией, она им отдана на 12 лет. Далее - их право решать, они на ней хозяйничают в одиночку или заключают договоры о субаренде. Это их свободный выбор, так как у нас договор с Aerobig Pluss, а то что они дальше делают, они сами решают", - отметила представитель Rīgas Nami Зане Арая.

Недавно в Инспекцию по защите памятников культуры поступила информация о несогласованных ремонтных работах в историческом здании "Спилве". Сегодня там прошла проверка, в ходе которой инспекция выяснила, что здание было законсервировано.

"Арендаторы заключили договор с архитектором. Довольно известный архитектор, который занимается памятниками культуры, Эрикс Церпиньш, он тоже на месте был. Сделана архитектурно-историческая инвентаризация, сделано техническое обследование", - пояснил глава Рижского регионального отделения Инспекции по защите памятников культуры Янис Асарис.

Асарис сообщил, что никаких нарушений инспекция не обнаружила. В здании появился отопительный котел и была отремонтирована крыша. Однако для того, чтобы привести здание в порядок, потребуются очень большие инвестиции и усилия, ведь в здании нет отопления, проводки и другой важной инфраструктуры....
Авторские права на данный материал принадлежат «LSM.LV». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка