Rambler News Service
10 января 2018, 14:14
Глава "Вертолетов России" попросил власти упростить процедуру сертификации для экспорта авиатехники
Андрей Богинский попросил главу Мнтранса провести совещание с Минпромторгом и Росавиацией для того, чтобы обсудить меры по упрощению процедуры сертификации авиатехники для поставки за границу
Причиной такого обращения стал тот факт, что производитель авиатехники при взаимодействии с зарубежными авиавластями часто сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции из-за отсутствия с ними соглашений в области летной пригодности авиатехники, что ведет к увеличению сроков и стоимости сертификации. В результате, конкурентоспособность российской гражданской авиатехники на внешних рынках снижается.
Издание поясняет, что в конце 2015 года правительство передало сертификацию авиатехники, ее разработчиков и изготовителей, а также заключение соглашений с зарубежными авиавластями от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) Минтрансу и Росавиации. Однако агентство долго создавало структуру, которая получила часть функции АР МАК,- ФАУ "Авиарегистр РФ". ФАУ должно вести сертификацию самолетов, двигателей, винтов и бортового оборудования, а соглашения с зарубежными авиавластями и экспортные сертификаты подписывает Росавиация. При этом отсутствие данных документов, признаваемых в США и ЕС, затрудняет экспорт российской авиатехники в страны, с которыми отсутствуют подобного рода соглашения. В октябре Росавиация объявила о подписании с авиавластями Италии (ENAC) соглашения в области летной годности, сняв проблемы с экспортом SSJ 100, а в декабре объявила о планах по заключении такого соглашения с Китаем.
В Минтрансе изданию подтвердили получение письма Богинского, отметив, что совещание "уже состоялось при участии заинтересованных структур", и было отмечено "отсутствие неисполненных заявок" "Вертолетов России" на работы по признанию сертификатов за рубежом. А в Росавиации заявили, что с холдингом "нет неурегулированных вопросов" по сертификации и нормированию летной годности техники.
Тем не менее, источники издания сказали, что разногласия до сих пор не сняты и будут обсуждаться на совещании в январе. По данным Минпромторга, проекты соглашений Росавиации с Китаем, Кубой, Турцией, и европейской EASA уже согласованы, однако информация об их подписании отсутствует.
Более того, в министерство еще не поступали проекты соглашений с Канадой, Мексикой, Бразилией, Ираном, на что обратил внимание Богинский в своем письме. В Минпромторге признали, что отсутствие соглашения по сертификации авиатехники с этими странами делает экспорт техники гражданским потребителям "практически невозможным"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Rambler News Service». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России