О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пулково готовят к расширению: перспектива - 35 миллионов пассажиров

На фоне рекордного пассажиропотока Пулково в 2017 году, превысившего 16 миллионов человек, оператор аэропорта - ООО "Воздушные ворота северной столицы" задумался о дальнейшем его развитии

На фоне рекордного пассажиропотока Пулково в 2017 году, превысившего 16 миллионов человек, оператор аэропорта - ООО "Воздушные ворота северной столицы" задумался о дальнейшем его развитии. До конца марта 2018 компания NACO Netherlands Airport Consultants (Нидерланды) выполнит для него работы по технико-экономическому обоснованию и разработке плана логистического узла и центра грузовых авиаперевозок. При этом разработчик должен руководствоваться ростом пассажиропотока до 35 миллионов человек к 2040 году.

Концепции развития

Основная цель работ, как указано в техническом задании, заключается в разработке концептуальных вариантов развития аэропорта на период предположительно после 5-ти лет, когда действующих мощностей внутренних воздушных линий и международных воздушных линий для обслуживания пассажиров после оптимизирующих операционных мероприятий будет недостаточно.

Количество вариантов развития ограничено тремя вариантами. При этом все варианты развития должны ограничиваться мощностью 35 миллионов пассажиров в год к 2040 году. Шаг поэтапного увеличения инфраструктурных мощностей примерно составляет - плюс 4 миллиона пассажиров в год.

Компания должна провести анализ ограничений по застройки и развития пассажирских перевозок. Кроме того, необходимо предоставить анализ возможности развития аэровокзального комплекса, а также спрогнозировать сумму инвестиций.

Согласно материалам сайта госзаказа, стоимость работ 109,4 тысячи евро.

Стоит отметить, что в конце декабря прямы перелеты из Пулково в Катар стала выполнять Qatar Airways. Глава авиакомпании на презентации сказал, что за счет Петербурга планирует увеличить не только пассажиропоток между двумя странами, но и грузооборот. Так что работа ВВСС в направлении развития логистического центра понятна, им необходимо будет подстраиваться под компании, чтобы обеспечить им лучшие условия, без потери качества обслуживания пассажиров.

Рекордные пассажиры

И вот тут мы возвращаемся к теме развития пассажирского терминала аэропорта Пулково. В 2017 году данный показатель вышел на рекордный уровень. В настоящий момент итоговая цифра еще не подведена, но по состоянию на 28 декабря было перевезено 16 миллионов человек. Еще три дня дали незначительный прирост.

По концессионному соглашению ВВСС обязано предоставлять одинаковый уровень обслуживания пассажиров при любом их количестве. Соответственно, совсем скоро компании надо будет принимать решение о втором этапе развития терминала. Как сообщили "ФедералПресс" в пресс-службе компании, "в настоящее время разрабатывается план реализации второй очереди проекта реконструкции и развития аэропорта Пулково с учетом изменений на рынке". По словам собеседника агентства, на период разработки и утверждения обновленного плана ВВСС проведет ряд мер для модернизации существующей инфраструктуры с целью повышения пропускной способности аэропорта.

Планируется расширение "узких мест" в централизованном пассажирском терминале и перед ним: подъездов к терминалу, линий входного и предполетного досмотра, расширение возможностей для самостоятельной регистрации, сдачи багажа, реконфигурация багажной системы для повышения ее пропускной способности. "С учетом этих мер и в случае принятия решения о вводе Пулково-2, суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса Пулково возрастет до 22 миллионов пассажиров в год", - сказал он.

В городском комитете по транспорту сообщили, что "официальной позиции ВВСС в правительство Санкт-Петербурга по данному вопросу по состоянию пока не поступало. Ожидается, что обсуждение этого вопроса состоится в 1-м квартале 2018 года".

По словам источника "ФедералПресс" в авиационной отрасли, данные меры дадут ВВСС от полутора до трех лет гандикапа, чтобы принять решение по дальнейшему развитию и реализовать проект. "Однако все будет зависеть от гипотетического роста пассажиропотока. В 2017 году планировался 10% рост, а по итогам года он составил почти четверть", - сказал собеседник агентства.

Другой источник агентства, знакомый с ситуацией, сообщил, что "варианты обсуждаются, но пока точных сроков назвать нельзя".

Терминал для лоукостеров и Чемпионата

К слову о вводе в эксплуатацию Пулково-2, который сейчас отдан под терминал бизнес-авиации, откуда летает авиагруппа "Норд" Геннадия Тимченко.

Но для нужд авиагруппы приспособлено только центральное здание, два здания по бокам пустуют. Их и планируют ввести в строй для того, чтобы через них могли бы совершать свои полеты низкобюджетные авиакомпании. Как рассказал "ФедералПресс" заместитель главы комитета по транспорту Петербурга Алексей Львов "в настоящее время ведутся переговоры о приходе в Пулково еще нескольких компаний "лоукостеров".

В комитете по транспорту "ФедералПресс" сообщили, что на 2018 год предусмотрено использование здания "Пулково-2" для приема/отправления болельщиков ЧМ.

"После завершения ЧМ ждем официального обращения ВВСС относительно аренды на последующий период. В настоящее время предложение конкретных ставок/условий аренды не представляется возможным", - сказал собеседник агентства.

В пресс-службе ВВСС сообщили, что на данный момент в здании бывшего аэровокзального комплекса Пулково-2 планируется организация временного терминала на период проведения ЧМ по футболу 2018 года. Мощности будут использоваться для облуживания организованных групп болельщиков, прибывающих чартерными рейсами, и будут задействованы на прилет и на вылет.

По завершении ЧМ-2018 созданная инфраструктура временного терминала также может быть рассмотрена для использования в операционной деятельности в будущем. Однако на данный момент вопрос находится на стадии обсуждения. "Решение по нему не принято. ВВСС ведет консультации и переговоры с администрацией Санкт-Петербурга о потенциальных условиях аренды, с учетом которых производится расчет экономической модели", - сказал собеседник "ФедералПресс".

Аэропорт Пулково был передан в управление ВВСС, которое выступает концессионером его реконструкции, в 2010 году. Стоимость реализации первой очереди проекта составила 1,2 миллиарда евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка