Автор: Александр Пинчук
Опубликовано: 15.01.2018, 09:09
 

Воздушные суда обеспечивают мобильность

У военно-транспортной авиации - непревзойденная скорость переброски войск


[image]

На вопросы "Красной звезды" отвечает командующий военно-транспортной авиацией ВКС России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

- Владимир Валентинович, расскажите, пожалуйста, что собой представляет военно-транспортная авиация сегодня?

- В наши дни, говоря о месте и значении военно-транспортной авиации в структуре Вооруженных Сил, личный состав командования вспоминает с улыбкой выражение наших ветеранов: "ВДВ плюс ВТА - длинная рука страны!" Роль военно-транспортной авиации в поддержании обороноспособности была и остается весьма значимой. От того, насколько мобильны Вооруженные Силы, зависит возможность оперативного применения частей и соединений видов и родов войск в любых регионах в кратчайшие сроки.

В настоящее время ВТА интенсивно развивается. Руководство Вооруженных Сил Российской Федерации этому уделяет большое внимание. Продолжается совершенствование организационно-штатной структуры военно-транспортной авиации, так как это напрямую связано с уровнем боеготовности объединения.

Сегодня основу парка воздушных судов ВТА составляют самолеты Ил-76МД и Ан-124-100. Также стоит отдельно упомянуть Ил-76МД-90А. Это новый тяжелый военно-транспортный самолет, имеющий в составе своей конструкции новое цельнометаллическое крыло, усиленный грузовой пол, более прочное шасси, двигатели ПС-90А-76 с большей тяговооруженностью и меньшим расходом топлива, цифровое бортовое оборудование. За два года эксплуатации этот самолет доказал свою надежность, эффективность и востребованность.

Государственной программой вооружения на 2018-2027 годы предусмотрены дальнейшая поставка новой авиационной техники и модернизация самолетов действующего парка.

- Каков уровень подготовленности и летной натренированности экипажей ВТА? Какие задачи в ходе повседневной деятельности решает объединение?

- Уровень подготовки экипажей, личного состава соответствует предъявляемым требованиям и позволяет выполнить возложенные (в том числе и новые) задачи в установленные сроки.

Могу с уверенностью сказать, что экипажи ВТА подготовлены и не имеют перерывов во всем спектре решаемых задач по предназначению, в том числе к ведению воздушной разведки и управлению оперативно-тактической авиацией, радиоэлектронной борьбе, бомбометанию и другим задачам в различных климатических зонах.

Большая и очень ответственная работа легла на плечи экипажей военно-транспортной авиации по обеспечению группировки войск Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике.

Вместе с тем мы самая мирная военная авиация. ВТА привлекается к тушению пожаров, доставке гуманитарной помощи, ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и катастроф, обеспечению решения других не менее важных задач в жизни государства и Вооруженных Сил.

- Каковы основные итоги боевой подготовки за 2017 год?

- По итогам боевой подготовки командования военно-транспортной авиации в 2017 учебном году общий налет составил более 55 тыс. часов, средний налет на командира экипажа - 169 часов. Организована переброска более 90 тыс. человек личного состава, 1,5 тыс. единиц техники, 40 тыс. тонн грузов. В интересах Воздушно-десантных войск десантировано более 230 тыс. человек личного состава, 224 единицы техники, 530 тонн грузов.

В ВТА огромное внимание уделяется системной подготовке молодежи. Летная подготовка каждого выпускника училища под непрерывным контролем руководящего состава. Процесс обучения экипажей и авиационных специалистов требует серьезных усилий от молодежи и их наставников, средний налет на выпускников училищ составил 166 часов.

В 2018 году планируется наращивание темпов и качества боевой подготовки. Залог общего успеха - постоянное поддержание уровня боевой выучки соединений, воинских частей и подразделений, что однозначно гарантирует их способность выполнять задачи по предназначению в различных условиях обстановки на территории Российской Федерации и за рубежом, а также в ходе учений любого масштаба.

 

Дайджест прессы за 15 января 2018 года | Дайджест публикаций за 15 января 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.