N+1
15 января 2018, 13:34
Экономичность поможет реактивным "кроссоверам" заменить турбовинтовые самолеты
Современные турбореактивные двигатели стали достаточно тихими и экономичными, чтобы узкофюзеляжные пассажирские самолеты, оснащенные такими силовыми установки, смогли постепенно заменить турбовинтовые самолеты на региональных маршрутах
Термин "кроссовер" применительно к авиации в 2017 году предложила бразильская компания Embraer, по мнению которой так следует называть узкофюзеляжные турбореактивные самолеты, используемые на региональных маршрутах, полеты по которым прежде выполняли исключительно турбовинтовые самолеты. В частности, к "кроссоверам" бразильская компания отнесла собственные лайнеры семеств E-Jet E2. К этому же типу можно отнести небольшие канадские Bombardier CSeries, европейские Airbus A320neo, японские Mitsubishi MRJ и российские SSJ-100.
До сих пор использование турбореактивных самолетов на небольших по протяженности маршрутах считалось невыгодным - реактивные двигатели могли обеспечить высокое соотношение топливной экономичности и высокой скорости только при полетах на большие дистанции. При этом относительно тихоходные турбовинтовые самолеты показывали наименьший расход топлива на коротких дистанциях. В мире традиционно сложилось, что турбовинтовые самолеты использовались на маршрутах протяженностью до тысячи километров.
В последние несколько лет турбореактивные узкофюзеляжные самолеты вместимостью от 70 до 130-140 пассажиров стали теснить турбовинтовые самолеты. По данным исследовательской компании Innova, в 2017 году только 45 процентов всех турбовинтовых самолетов выполняли перелеты на расстояние более 370 километров. Использовать "кроссоверы" уже начали американская авиакомпания Delta Air Lines и латвийская AirBaltic. Перейти на "кроссоверы" планирует и британская FlyBe.
Между тем, в будущем гибридные самолеты могут заменить турбовинтовые и на коротких маршрутах длиной менее 370 километров. В марте прошлого года концерн Airbus объявил о намерении ускорить разработку гибридного пассажирского самолета вместимостью до ста человек. Ускорить разработку концерн решил с учетом прогресса в создании электрических авиационных двигателей. Перспективный самолет получит электродвигатели совокупной мощностью 20-40 мегаватт. По оценке европейского концерна, пассажирский самолет E-Fan X пройдет все испытания и начнет выполнять перелеты к 2030 году.
В гибридном самолете за полет отвечают электрические движители, питание которых обеспечивает одна или несколько вспомогательных газотурбинных силовых установок, связанных с генератором. Считается, что гибридные самолеты будут существенно экономичнее, а следовательно и экологичнее современных летательных аппаратов. В ноябре 2017 года Airbus, британская компания Rolls-Royce и немецкая Siemens договорились о совместной разработке гибридного пассажирского самолета. Первый полет демонстратора технологий нового летательного аппарата состоится в 2020 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят