О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гядиминас Жемялис: Bombardier продолжает рисковать жизнями пассажиров

10 января борт LO 3924 польского национального перевозчика LOT совершил аварийную посадку в аэропорту Варшавы им. Шопена. Причиной стала неполадка передней стойки шасси самолета Bombardier Dash 8 Q400

10 января борт LO 3924 польского национального перевозчика LOT совершил аварийную посадку в аэропорту Варшавы им. Шопена. Причиной стала неполадка передней стойки шасси самолета Bombardier Dash 8 Q400. Это было девятое подобное происшествие с данным типом самолета. В 2008 году канадский авиастроитель избежал крупного скандала, договорившись с SAS Airlines о компенсации в размере 164 млн. долл. Возможно, именно по этой причине более 1000 самолетов этой модели все еще в воздухе. По мнению экспертов в области авиации, возможно неисправность самолетов серии Dash Q является дефектом конструкции, который нельзя исправить.

Недавний инцидент в Варшаве далеко не редкость. Менее чем месяц назад, в декабре 2017 года, другой борт компании LOT - LO3844 - избежал очень похожей ситуации: пилоты Q400 сообщили о проблеме с выпуском шасси, но сумели решить ее в последний момент и, в конечном итоге, благополучно приземлились в Варшаве.

Кульминация истории с шасси серии Q случилась в 2007 году. 13 марта 2007 года, Q400 авиакомпании All Nippon Airways сел на нос в аэропорту Kōchi Ryōma, никто не пострадал. Поскольку в некоторых СМИ сообщалось о 70 отдельных инцидентах с моделью (от неисправного освещения до проблем с шасси) в Японии, Bombardier признал, что Q400 страдает от "проблем начального периода".

Но реальные проблемы поразили Bombardier несколько месяцев спустя, когда неполадки с шасси Q400 разгневали даже первого клиента Q400 - Scandinavian Airlines (SAS). В сентябре 2017 года произошли два отдельных инцидента, связанных со сбоями работы шасси Q400. Месяц спустя история повторилась, что побудило авиакомпанию загнать весь свой флот Q400 в ангар и начать судебную баталию с Bombardier.

После года судебных разбирательств, Bombardier удалось договориться о дорогостоящей компенсации с SAS и предотвратить скандал Q400. Канадский производитель заплатил авиакомпании 164 млн. долл. США, но реальная стоимость сделки может быть намного больше (до 1,75 млрд. долл. США), поскольку SAS обновила свой флот в рамках сделки.

SAS воспользовался возможностью обновить флот, добавив 13 самолетов CRJ900 и 14 новых Q400. Тем не менее, Q400 были доставлены не скандинавской компании, а аффилированным авиакомпаниям Wideroe и airBaltic. Интересно, что SAS в течение последующих пары лет продал свои акции в этих авиалиниях в сопровождении тех же Q400. Интересно и то, в 2016 году один из Q400 airBaltic приземлился в Риге без развертывания своего носового шасси. Сложно сказать, станет ли инцидент прошлой недели в Варшавском аэропорту последним в истории Bomardier Dash Q

Факты о серии Dash Q:

Производитель: de Havilland Канада Canada Bombardier Aerospace;
Первый полет: 20 июня 1983 года;
Первый заказчик: NorOntair;
Самолеты изготавливаются до сих пор;
С 1983 года до 30 сентября 2017 года выпущено 1232 самолета;
Прейскурантная цена: Q400 32,2 млн. долларов США.

"Avia Solutions Group" - это международный, публичный авиационный холдинг, объединяющий свыше 20 компаний по всему миру. Штаб-квартира группы расположена в Литве, а представительства - в США, Великобритании, Польше, Сербии, Эстонии, России, Таиланде и Индонезии.

Группа обслуживает свыше 1600 клиентов из Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Ближнего Востока и Африки. Avia Solutions Group находится среди лидеров рынка в области технического обслуживания воздушных судов, подготовки и найма авиационного персонала, наземного обслуживания ВС и заправки топливом, авиационных IT-решений, чартерных перевозок, инспекций при помощи БПЛА, развития аэропортов и организации туристических путевок. Ежегодный оборот группы превышает 300 млн. Евро.

Международная команда Avia Solutions Group насчитывает более 2000 профессионалов, работающих в 40 различных странах мира. Группа и ее команда принимают активное участие в общественной жизни, оказывая поддержку спортивным, культурным, экологическим и оздоровительным инициативам и организациям.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Avia Solutions Group». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка