О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВАСО - Ил: 85 лет творческого полета

13 января 1933 года приказом начальника Главного управления авиационной промышленности П.И. Баранова на заводе №39 им. Менжинского было создано конструкторское бюро опытного самолетостроения

13 января 1933 года приказом начальника Главного управления авиационной промышленности П.И. Баранова на заводе №39 им. Менжинского было создано конструкторское бюро опытного самолетостроения. Руководителем нового подразделения назначили С.В. Ильюшина. Так было положено начало прославленной ильюшинской фирме - ныне ПАО "Ил".

За это время Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина выпущены лучшие образцы боевых, транспортных и пассажирских самолетов. Даже их неполный перечень свидетельствует о славе отечественной конструкторский школы: это бомбардировщики ДБ-3, Ил-4 и Ил-28, штурмовики Ил-2, Ил-10, пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96МО, Ил-114, Ил-114-100, Ил-103; транспортно-грузовые самолеты Ил-12Д, Ил-14Т, Ил-76 и его модификации. Многие из перечисленных типов машин сходили со стапелей Воронежского авиационного завода. История ВАСО и история "Ильюшина" неразделимы.

Опыт строительства длинных серий воронежские самолетостроители получили в ходе освоения производства ильюшинского дальнего бомбардировщика. Летом 1935 года летчик-испытатель В.К. Коккинаки впервые поднял в воздух прототип самолета. А в августе 1936 года он был принят на вооружение ВВС под обозначением ДБ-3 и запущен в серию на трех авиационных предприятиях, одним из которых стал завод №18.

С.В. Ильюшин часто бывал в Воронеже, следил за сборкой самолетов, консультировал специалистов, давал им советы. За 1937 год завод изготовил 12 машин, затем их сборка шла по нарастающей. Всего воронежцы собрали около тысячи бомбардировщиков ДБ-3, ДБ-3Ф (Ил-4) - отлично зарекомендовавших себя с самого начала Великой Отечественной войны.

Половину из выпущенных в годы войны прославленных штурмовиков Ил-2 собрали воронежские самолетостроители. После Победы ильюшинская тематика никогда не исчезала из планов предприятия. Этапными на этом пути стали Ил-10 и Ил-28.

В семидесятые годы ХХ века ильюшинская фирма подтвердила славу одной из лучших конструкторских школ. По решению Совмина СССР был спроектирован широкофюзеляжный пассажирский лайнер Ил-86 - положивший начало выпуску современных машин для ГВФ. Ил-86 заслужил славу самого надежного в мире пассажирского самолета. И к этому успеху вновь были причастны воронежские самолетостроители. Сотня машин этой серии впервые поднималась в небо с аэродрома Воронежского авиационного завода. Продолжением темы стал выпуск нового поколения лайнеров - Ил-96-300. На них сегодня летают руководители страны. И для разработчиков, и для производителей воздушных машин - это не только высочайшая ответственность, это еще признание мастерства конструкторской школы и высокого класса инженеров и рабочих завода-изготовителя.

Очередным этапом тесного сотрудничества ВАСО и АК им. Ильюшина стала закладка в стапели в Воронеже двух опытных машин легкого транспортника Ил-112В. Недалек тот день, когда в воронежское небо поднимется в первый полет пассажирский самолет Ил-96-400М.

Коллектив Воронежского акционерного самолетостроительного общества от всей души поздравляет инженеров, рабочих, управленцев АК им. Ильюшина, которые вкладывают все свои умения и навыки в создание надежных самолетов для нашей державы....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВАСО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка