О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Что случится с туризмом в 2018 году

Специалисты международного туристического метапоиска momondo.ru проанализировали самые актуальные тенденции 2018 года и рассказали, что произойдет с миром путешествий в следующие 12 месяцев

Рынок туризма постоянно меняется, как и настроения путешественников. Специалисты международного туристического метапоиска momondo.ru проанализировали самые актуальные тенденции 2018 года и рассказали, что произойдет с миром путешествий в следующие 12 месяцев.

Неизбитые направления

В популярных городах туристов становится все больше. Приехав в Амстердам, Париж, Венецию все чаще удивляешься не достопримечательностям, а очередям и ценам. И поэтому многие путешественники начинают рассматривать альтернативные направления. В менее востребованных городах можно отдохнуть не хуже, а порой даже лучше! Так, Барселоне многие предпочтут Севилью или Валенсию, которые не уступают столице Каталонии по количеству исторических памятников и интересных мест. Однако стоимость перелетов в столицы и крупные туристические центры по-прежнему ниже, что чаще всего и аккумулирует основной туристический поток. До менее известных мест туристы позже добираются на арендованном автомобиле или же на общественном транспорте.

momondo.ru составил список направлений, популярность которых среди россиян в 2018 году будет расти. Для анализа были использованы данные о поисковых запросах на перелеты за 2016, 2017 и 2018 годы. В списке самых востребованных трендовых направлений оказались Гоа, Стамбул и Париж. И если первое направление устойчиво набирало поклонников в течение последних лет, то столицы Турции и Франции после значительного снижения спроса начали вновь отвоевывать свои в прошлом лидерские позиции только в 2017 году. Кроме того, не прекращал расти интерес к поездкам в Милан, Тбилиси, Лиссабон, Сингапур. Уверенные шаги в рейтинг популярных растущих направлений сделали Дубай и Анталия.

"Реагируя на набирающую обороты тенденцию, специалисты momondo.ru создают все больше вдохновляющих инструментов для путешественников, которые помогают в поиске и изучении новых направлений. Так, усовершенствованный сервис "Куда-либо" теперь позволяет увидеть цены на перелеты в разные города сразу на карте. Благодаря этому каждый может рассмотреть еще больше неочевидных и подходящих под бюджет вариантов для своей поездки", - рассказывает Ирина Рябовол, представитель momondo.ru.
Трендовые направления 2016-2018 гг.Средняя стоимость перелета в 2018 годуДинамика средней стоимости 2018 г. к 2017 г.
Гоа34 200-5,20%
Стамбул14 000+4,60%
Париж17 200+6,29%
Милан14 800+3,50%
Дубай24 450+7,74%
Тбилиси15 400+4,60%
Лиссабон18 500-9,94%
Анталия20 000+8,77%
Сингапур38 300-1,73%
Вена14 800+7,8%

Гастрономический туризм

В прошлом году в ресторанах делали заказы, исходя из "инстаграмности" блюда, и гнались за звездами Мишлен. Но теперь ясно, что будущее гастротуризма за аутентичной кухней. Туристам интереснее будет посещать небольшие рынки и сидеть рядом с местными жителями или, если повезет, у них в гостях. Теперь такие планы еще проще претворить в жизнь благодаря специализированным сайтам.

Кроме того, для большего количества путешественников весь отдых будет строиться вокруг еды, и направления они будут подбирать исходя их своих гастрономических предпочтений. Настоящим открытием для путешественников-фуди станет Япония с ее уникальными застольными традициями, удивительными рынками и инновационным подходом к еде. Согласно данным momondo.ru, средняя стоимость перелетов из городов России в Токио в этом году не изменилась по сравнению с прошлым и составила 35,4 тыс. руб, а сам город в 2018 г. может привлечь на 53% больше путешественников из России.

Новая цель поездки - личные достижения

Поездка перестает быть самоцелью, она становится более насыщенной. Одним из трендов нового года будет путешествие ради какого-то достижения. Туристы планируют свои поездки так, чтобы поставить галочку в своем жизненном вишлисте. Решающим фактором в выборе страны и города для многих станет преодоление себя - например, в первый раз пробежать марафон, покорить Килиманджаро или пройтись по пути Камино-де-Сантьяго.

Работа и путешествие в одном флаконе

Все чаще у людей появляется возможность продлить командировки на несколько дней или даже недель. И в наступившем году тенденция разовьется и цифровое кочевничество приобретет еще больше последователей. Работа full-day в путешествии становится все более реальной, и любители изучать новые направления не преминут этим воспользоваться. С хорошим доступом Wi-Fi по всему миру, при развитии мессенджеров для корпоративного общения и онлайн-инструментов для управления проектами, а также с профессиональными коворкингами в крупных городах, работать из разных концов света становится все удобнее.

А у тех, кто по старинке путешествует только во время отпуска, все стабильно: согласно данным momondo.ru, длительность поездки россиян практически не изменилась. В среднем, наши соотечественники планируют отдых на 13 дней.

Путешествия для нескольких поколений

В 2017 году туристическое сообщество окончательно "подружилось" с поездками соло, и они перестали быть чем-то из ряда выходящим. Интерес к путешествиям в одиночестве не утихнет и в будущем году, но одновременно с этим возрастет популярность семейных трипов - с родственниками разных возрастов. Родители, дети, бабушки и дедушки будут ездить отдыхать все вместе, чтобы сделать общение более качественным и набраться совместных воспоминаний.

Осознанный подход к путешествиям

В прошлом году путешественники старались сделать свою поездку более экологичной. К этому стремлению теперь добавилось также желание организовать трип таким образом, чтобы от этого выиграла не только экология, но и экономика государства, и местное сообщество. И небольшие бутик-отели получают преимущество над сетевыми, а местные магазинчики - над гипермаркетами с товарами производителей-гигантов.

momondo.ru - это бесплатный международный метапоиск, который сравнивает миллиарды предложений на авиабилеты, отели и другие туристические услуги. momondo получил несколько наград и был неоднократно рекомендован такими ведущими мировыми средствами информации как CNN, The New York Times и The Daily Telegraph. Головной офис компании находится в Копенгагене, а сам сервис локализован в 30 странах мира. Бесплатное приложение momondo доступно для iPhone и Android. momondo находится под управлением KAYAK, дочернего подразделение Priceline Group....
Авторские права на данный материал принадлежат «Momondo». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка