EANEWS
16 января 2018, 14:53
Екатеринбург лишился востребованных авиарейсов из-за отмены субсидий
Изменение списка субсидируемых маршрутов в 2018 году повлияло на расписание екатеринбургского аэропорта Кольцово
"Из исключенных из программы субсидирования маршрутов наибольшее сожаление вызывает Томск. Это потенциально емкое направление, и в случае продления субсидирования еще на год была перспектива вывода его на самоокупаемость, то есть в 2019 году полеты в Томск могли бы осуществляться с положительной рентабельностью без субсидий", - полагает он.
Как уточнили в пресс-службе авиакомпании "Руслайн", которая выполняла рейсы в Томск из Кольцово в 2017 году, в 2018 году перевозчик отменил полеты по этому направлению в связи с его исключением из перечня региональных маршрутов, субсидируемых за счет федеральных средств.
Напомним, что в прошлом году в этом списке были рейсы из Екатеринбурга в Томск, Липецк и Калугу. Перевозчиком в первых двух случаях значился "Руслайн", в третьем - авиакомпания "Ямал".
"Программа субсидирования позволила выполнять рейсы в Липецк и Томск на протяжении всего 2017 года. Эффективность субсидируемых программ в Томск высокая, за прошедший год пассажиропоток на направлении составил около 10 тысяч человек, этот показатель вырос на 50% по сравнению с 2016 годом. В Липецк перевозки по итогам 2017 года составили около 4,5 тысяч человек. В Калугу рейсы не выполнялись", - уточнил Сергей Доценко.
Несмотря на исключение из федерального списка субсидируемых маршрутов, "Руслайн" продолжит летать из Екатеринбурга в Липецк дважды в неделю, уточняет пресс-служба перевозчика, отмечая, что эти рейсы софинансируются Липецкой областью.
"Существенное, иногда определяющее влияние оказывает желание и возможность региональных властей софинансировать маршрут, выбранный авиакомпанией", - отмечает замдиректора УК "Аэропорты регионов".
Он уточняет, что поддержку регионы оказывают не аэропорту, а авиакомпаниям. "Некоторые субъекты активно софинансируют региональные авиаперевозки, например Татарстан, или Самарская, или Челябинская области. Такие субъекты создают задел на будущее. Некоторые субъекты это делают менее активно", - признает Сергей Доценко.
В текущем году список региональных маршрутов из Екатеринбурга, субсидируемых из федеральных средств, расширен - в нем шесть направлений. В качестве перевозчика указан "Руслайн". Пока авиакомпания подтверждает намерение осуществлять соответствующие рейсы.
"В этом году из Екатеринбурга планируется выполнение субсидируемых из федерального бюджета полетов в Белоярский, Надым, Нижневартовск, Нижнекамск (софинансируемый Республикой Татарстан), Ноябрьск и Сыктывкар", - обещают в пресс-службе.
В 2018 году раскрутке региональных рейсов будет способствовать рост спроса и трансферные пассажиры, полагает Сергей Доценко.
"Авиакомпании развиваются сами и способствуют развитию Кольцово как хаба. Трансферная дозагрузка рейсов некоторых региональных маршрутов составляет от 20% до 50% всей загрузки рейса. Это значительно снижает риск недозагрузки рейсов, делает маршрут стабильным круглогодично и увеличивает доходную составляющую авиакомпаний", - указывает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «EANEWS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в Пакистане одобрили реструктуризацию долга авиакомпании PIA в размере $963 млн
Март 28, 2024
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
Март 28, 2024
Международный аэропорт Благовещенска переходит на весенне-летнее расписание