Коммерсантъ
16 января 2018, 19:32
Авиабилетам выпишут новую "срочность"
К чему приведет инициатива Совета федерации
Росавиация встала на сторону туроператоров. Ведомство поддержало предложение обязать авиаперевозчиков оформлять билеты по маршруту туда-обратно на чартеры не менее чем за 48 часов до вылета. Сейчас по закону операторы обязаны предоставлять клиентам билеты не позднее, чем за сутки до вылета. Однако в воздушном законодательстве таких норм нет, чем и пользуются перевозчики, затягивая срок оформления билетов. Это, в свою очередь, позволяет им корректировать время вылета, не опасаясь претензий со стороны пассажиров, рассказал сенатор Игорь Фомин, курирующий в Совете федерации сферу туризма: "Когда у некоторых авиаперевозчиков возникали проблемы, то они немножко затягивали сроки оформления обратных билетов. Конечно, если турист имеет на руках билет, то это является все-таки некой гарантией - все-таки в документе указаны и номер рейса, и дата и время вылета. В таком случае гражданин имеет право предъявлять дополнительные претензии, если какие-то нарушения будут допущены. Эта мера однозначно повышает уровень ответственности туроператора и авиаперевозчика перед туристом".
Росавиация ужесточит требования к перевозчикам с одним условием - компания должна будет раньше выдавать билеты на чартеры, только если рейсы полностью оплачены туроператорами. Это связано с тем, что турфирмы сами нарушают условия договоров, отметил исполнительный директор аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. При этом, по словам эксперта, в первую очередь, ужесточение нормы защитит интересы пассажиров: "В том случае, если оплата поступила в полном объеме, то никаких оснований затягивать выдачу билетов у авиаперевозчиков нет. Сколь-либо заметного изменения в этой сфере новая мера не принесет, но в большей степени будет успокаивать пассажиров. Уже сейчас действуют достаточно жесткие требования с точки зрения своевременности выполнения рейсов".
Операторы давно жалуются, что не могут повлиять на деятельность авиакомпаний. В случае если перевозчик не своевременно оформляет билеты, получить компенсацию туркомпания может только через суд. Все из-за того, что федеральное и авиационное законодательства разнятся. Таким образом инициатива сенаторов уравнивает в правах обе стороны, пояснил советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин: "Туроператор в рамках предоставляемого пакета несет стопроцентную ответственность за выполнение всех услуг, в том числе транспортных. В этой ситуации как раз такая норма в 48 часов позволит туристическим компаниям выполнять свои обязательства, своевременно выдавая своим клиентам пакет документов за 24 часа до вылета".
Законодатели уже ужесточили требования к чартерным перевозкам. В декабре прошлого года вступили в силу новые правила, согласно которым авиакомпании могут лишиться права на чартеры при задержке 10% рейсов в месяц. При подготовке нормативов эксперты неоднократно предлагали увеличить время, за которое оформляются билеты, однако тогда инициатива не получила поддержки властей.
Ранее газета "Ведомости" сообщила, что до конца января четыре авиакомпании будут вынуждены урезать свои чартерные программы. Предписание от Росавиации получили AZUR air, Nordwind Airlines, Pegas Fly и Royal Flight....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 17, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа
Апрель 17, 2024
В США появилась первая в мире чартерная авиакомпания для собак "Лай Эйр"