О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пике "Аэрофлота": почему падают акции крупнейшего авиаперевозчика РФ

"Аэрофлот" третий день подряд находится в лидерах падения среди компаний с крупнейшей капитализацией

"Аэрофлот" третий день подряд находится в лидерах падения среди компаний с крупнейшей капитализацией. Начиная с середины июля 2017-го его акции на Мосбирже снизилась на 40%. С чем связано затяжное пике?

Что происходит? С начала прошлого года и до середины лета акции "Аэрофлота" демонстрировали рост. Достигнув отметки в 225 руб. за бумагу, акции в течение последующих шести месяцев снижались. Сегодня котировки достигли отметки в 139 руб. При этом ярковыраженных негативных новостей о компании не выходило - не считая, конечно, мелких скандалов с перепроданными билетами.

С чем это связано?

Аналитики выделяют несколько причин, по которым акции компании настойчиво идут вниз:
  • акции "Аэрофлота" выросли с 40 до 220 руб. в конце 2015 года, накануне банкротства основного конкурента - "Трансаэро". "Это слишком много, даже с учетом оттока всех клиентов "Трансаэро" в "Аэрофлот", - считает аналитик "Алор Брокер" Кирилл Яковенко. - Акции Аэрофлота были очень переоценены в 2017 году, возник финансовый "пузырь", который сейчас сдувается".

  • финансовые результаты компании оказались хуже ожиданий инвесторов: за три квартала 2017 года чистая прибыль перевозчика по МСФО упала на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 27,2 млрд руб. Следовательно, должны уменьшиться и дивиденды, считает подтверждает и старший аналитик "ИК Атон" Михаил Ганелин.
    растет цена на авиакеросин на 20% в течение 2017-го, что приведет к росту расходов компании на топливо. Это также может негативно сказаться на финансовых показателях, считает эксперт-аналитик "Финама" Алексей Калачев.

  • косвенно влияние на снижение котировок может оказывать и приближающийся Чемпионат мира по футболу: как отмечает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко, маркетинговая тарификация, предложенная "Аэрофлотом", может обойтись компании в 700 млн руб., или не менее 3% от прибыли, считает Ващенко.
Что дальше? В ближайшее время падение котировок скорее всего продолжится. В "Алор Брокер" ожидают падения до отметки в 90 руб. в ближайшие месяцы, отмечает Кирилл Яковенко. Однако на горизонте 12 месяцев возможен рост: по мнению Ващенко из "Фридом Финанс", его потенциал составляет 27%....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка