О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лучшие в теории авиации: награждены лауреаты конкурса имени профессора Н.Е. Жуковского

Церемония награждения состоялась 17 января и открыла цикл мероприятий юбилейного года российского центра авиационной науки, готовящегося отметить 100-летие в декабре

Как смоделировать поведение летательного аппарата, попавшего в вихревой след от другого воздушного судна? Какие исследования позволят рассчитывать характеристики воздушно-реактивных двигателей быстро и эффективно? В чем особенности современного взгляда на динамику полета высокоавтоматизированных самолетов? На эти и другие вопросы ответили в своих научных работах российские ученые-лауреаты ежегодного конкурса имени профессора Н.Е. Жуковского, организатором которого является ЦАГИ (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского").

Церемония награждения состоялась 17 января и открыла цикл мероприятий юбилейного года российского центра авиационной науки, готовящегося отметить 100-летие в декабре. Мероприятие состоялось на площадке Научно-технического информационного центра ЦАГИ с участием представителей авиационной отрасли и средств массовой информации.

Премию первой степени в номинации "за лучшую работу по теории авиации" получили авторы труда "Вихревой след. Теоретические и расчетные исследования, динамика самолета в зоне влияния вихревого следа, моделирование на пилотажных стендах". Работа выполнена коллективом ученых Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (А.М. Гайфуллин, О.В. Анимица, А.А. Корняков, Ю.Н. Свириденко). "Попадание воздушного судна в вихревой след другого летательного аппарата нередко становится причиной кризисной ситуации в полете или даже авиакатастрофы. Чтобы предотвратить эти нежелательные явления, летчикам необходимо "на земле" отрабатывать навыки пилотирования в подобных непростых условиях. Нашей целью стало создание математической модели аэродинамики самолета, оказавшегося в вихревом следе, для дальнейшего ее применения на пилотажных стендах", - рассказал главный научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Александр Гайфуллин.

"Газовая динамика и расчет характеристик прямоточных воздушно-реактивных двигателей" - таково название работы, получившей премию второй степени. Ученые ЦАГИ (А.П. Маркелов, А.А. Семенов) предложили математическую модель расчета параметров двигателя для заданного вида топлива. Важным достижением стала возможность определения характеристик в условиях больших сверхзвуковых скоростей. Разработка уже нашла практическое применение на предприятиях авиационной отрасли.

Издание "Динамика полета" - совместный труд ученых Московского авиационного института (национального исследовательского университета) и ЦАГИ - был удостоен премии в номинации за выдающееся учебное пособие. Авторы (А.В. Ефремов, В.Н. Овчаренко, В.Л. Суханов, Ю.Ф. Шелюхин) рассмотрели вопросы расчета и анализа летно-технических характеристик самолета, устойчивости и управляемости воздушного судна как высокоавтоматизированного объекта. Актуальность пособия обусловлена и тем, что целый ряд проблем рассматривается впервые в учебной литературе. Например, описана оценка аэродинамических характеристик самолета при переходе от продувок модели в трубе к натурному летательному аппарату, рассмотрено влияние управления воздушным движением на оптимальные режимы полета транспортных судов, а также на эффективность экономических показателей крейсерского полета и т.д.

Конкурс имени профессора Н.Е. Жуковского учрежден 2 декабря 1920 г. постановлением Совета Народных Комиссаров "В ознаменование 50-летия научной деятельности профессора Н.Е. Жуковского". Жюри, в состав которого входят ведущие ученые, в том числе академики и члены-корреспонденты РАН, выбирают лучшие работы российских ученых по теории авиации (аэродинамика, гидродинамика, теория горения и теория прочности самолетов и моторов). Организатором конкурса выступает ФГУП "ЦАГИ".

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка