О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Белые лебеди" навели шороху над морями

О деталях воздушного патрулирования рассказывают участники полета - командиры кораблей Дальней авиации

Напомним, что 15 января два стратегических ракетоносца Ту-160 выпол­нили плановый полет над нейт­ральными водами акваторий Баренцева, Норвежского и Северного морей. Авиационное сопровождение самолетов Дальней авиации выполняли экипажи истребителей МиГ-31. Продолжительность полета составила более 13 часов.

В ходе полета экипажи стра­тегических ракетоносцев Ту-160 выполнили дозаправку в воздухе. О подробностях воздушного патрулирования рассказывают коман­диры экипажей ракетоносцев и командующий Дальней авиа­цией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

- Задача воздушного патрулирования, конечно, имеет определенную сложность. Это и длительность, которая регулярно превышает 10, а иногда и 15 часов, и условия полета, к которым можно отнести отсутствие ориентиров.

То есть над нейтральными водами приходится лететь примерно 80-90 процентов времени, - рассказывает командир одного из участвовавших в том полете экипажей Ту-160 подполковник Александр Быхалов. - Помимо этого, полеты включают в себя выполнение наиболее сложного элемента летной подготовки - дозаправку топливом в воздухе. Важно понимать: это не тренировка, где несколько тонн топлива получаешь за небольшой промежуток времени и отстыковываешься от танкера. Во время патрулирования мы можем дозаправиться и несколькими десятками тонн, находясь при этом в строю дозаправки на дистанции 15-20 метров от самолета-заправщика. Длится этот процесс более получаса.

Отметим, что на отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители Eurofighter Typhoon военно-воздушных сил Великобритании и F-16 военно-воздушных сил Бельгии.

- Что касается сопровождения самолетами иностранных государств, то для нас это не какая-то неожиданность или угроза. Мы заранее знаем маршрут своего полета, тщательно готовимся к нему. И предполагаем, какие авиабазы могут поднимать истребители, поэтому при подходе к тому или иному рубежу ожидаем их появления. При встрече с ними фиксируем, какие самолеты подходят и когда. При этом на основных этапах полетного задания нас сопровождает и прикрывает наша истребительная авиация, - подчеркнул подполковник Быхалов.

- К сложностям подобных полетов я бы отнес еще некоторые особенности, - дополняет коллегу командир второго ракетоносца Ту-160, выполнявшего задачи патрулирования, подполковник Александр Желудков. - Во-первых, под нами акватория Мирового океана. В случае возникновения каких-то нештатных ситуаций возможности оперативно посадить самолет просто нет. Но при этом хочу отметить, что и техника нас ни разу еще не подводила, и наши экипажи полностью подготовлены к экстремальным ситуациям. Каждый знает, что нужно делать, какой именно маневр в тот или иной этап полета выполнить. Все это регулярно отрабатываем во время подготовки, в том числе на тренажере Ту-160 на авиабазе. Во-вторых, сложности определяет и бытовой момент. Полет длился 13,5 часа, все это время экипаж полностью сосредоточен на полете, у нас нет времени для расслабления и отдыха. Максимум - раз или два встать и размяться. Это накладывает определенный отпечаток. Но экипажи справились со всеми задачами, всеми сложностями очень достойно.

Провел свой разбор полетов и командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш:

- Воздушное патрулирование - одна из основных задач, которые стоят перед Дальней авиацией. Мы в течение всего учебного года выполняем полеты в различных районах земного шара над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Каспийского морей, Тихого океана, а также в различных климатических зонах, с различных аэродромов, тем самым значительно повышая натренированность летного состава. В конце прошлого года наши экипажи успешно выполнили перебазирование на аэродром в Индонезии и уже оттуда впервые выполняли полеты в южной части Тихого океана. Сейчас проверяли себя в северных широтах. И в дальнейшем продолжим воздушное патрулирование в разных уголках мира. Ведь у нас для этого есть все: замечательная техника, подготовленный летный состав, молодые экипажи, которые дышат в спину своим опытным товарищам и рвутся в бой в хорошем смысле этого слова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка