О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ростех" задействовал подъемные средства

Госкорпорация поможет авиастроителям, если они окажутся под ее крылом

Глава Минпромторга Денис Мантуров нашел новый аргумент в пользу вхождения Объединенной авиастроительной корпорации в состав "Ростеха". По предложению министра, "Ростех" в таком случае выделит 30-40 млрд руб. на создание авиалайнера МС-21. По данным "Ъ", господин Мантуров обсуждал вопрос с премьером Дмитрием Медведевым, заручившись согласием Минфина, которому тогда не придется отыскивать эти средства в бюджете. Но решение принято не было. Вместо этого вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий авиапром, запросил дополнительное экономическое обоснование реформы.

Правительство обсуждает схему, согласно которой при вхождении ОАК в "Ростех" госкорпорация выделит дополнительное финансирование на создание самолетов, сообщил в телеэфире РБК министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Так, "Ростех" готов из собственных средств в течение трех лет предоставить 30-40 млрд руб., чтобы "обеспечить своевременность реализации программы" МС-21, пояснил министр, уточнив, что этот вопрос выносился на заседание набсовета "Ростеха" (господин Мантуров является его председателем). В госкорпорации "Ъ" сообщили, что вопрос обсуждался с правительством, подтвердив, что если ОАК войдет в "Ростех", тот выделит на проект МС-21 "порядка 30 млрд руб. в течение трех лет". Представитель ОАК отметил, что "целевая структура и конфигурация активов авиастроения" определяется решением акционера.

По словам источника "Ъ" в аппарате правительства, Денис Мантуров вместе с министром финансов Антоном Силуановым написали письмо премьеру Дмитрию Медведеву, в котором описывали преимущества вхождения ОАК в "Ростех". Например, ведомства считают, что концентрация компетенций ОАК и "Вертолетов России" (входят в "Ростех") в одних руках позитивно скажется на развитии всего авиапрома. Принципиальных возражений у финансово-экономического блока правительства нет, говорит собеседник "Ъ": "Для Минфина главное, что не придется искать средства в федеральном бюджете, все остальное - кто, кому и на каких условиях будет подчиняться - ведомство абсолютно не волнует".

Для Дениса Мантурова - и как для министра, и как для главы набсовета "Ростеха" - вопрос стоит гораздо острее, говорит высокопоставленный федеральный чиновник. Он отмечает, что экономическая ситуация и сейчас оставляет желать лучшего, но вопрос откладывать нельзя. "Без этих вливаний развертывание серийного производства МС-21 столкнется с трудностями,- считает он.- "Ростех" может реально спасти ситуацию". В 2016 году (отчетность за 2017 год еще не публиковалась) консолидированная выручка госкорпорации составила 1,266 трлн руб., чистая прибыль - 88 млрд руб. В Минфине запрос "Ъ" переадресовали в Минпромторг, где не смогли предоставить оперативный комментарий.

Однако итогового решения там принято не было: премьер поручил проработать "целесообразность" такого маневра со своим заместителем Дмитрием Рогозиным, курирующим в Белом доме авиапром. Это не первая попытка господина Мантурова добиться вхождения ОАК в госкорпорацию: его ведомство даже разработало проект президентского указа о передаче "Ростеху" 91,68% акций корпорации, находящихся в федеральной собственности (см. "Ъ" от 22 ноября 2017 года). При этом глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявлял в конце декабре "Ъ", что "опасается что-либо предпринимать и форсировать процесс (передачи ОАК в "Ростех".- "Ъ")": "Это еще один весьма тяжелый хомут".

По данным "Ъ", у Дмитрия Рогозина также есть вопросы к подобному переподчинению. После встречи господ Медведева и Мантурова вице-премьер потребовал от заинтересованных ведомств предоставить ему экономическое обоснование такой реструктуризации авиапрома (в аппарате Дмитрия Рогозина от комментариев "Ъ" вчера воздержались). Ключевым остается вопрос санкций, введенных США в отношении российских компаний, говорит источник "Ъ" в правительстве: "Ростех" целиком находится под санкциями, в отличие от некоторых предприятий ОАК, которые продолжают сотрудничать с западными партнерами. Собеседник "Ъ" убежден, что "как только ОАК окажется в "Ростехе", то санкции распространятся на весь авиапром - здесь не может быть никаких иллюзий". Напомним, что очередной пакет ограничительных мер со стороны США планируется обнародовать в ближайшее время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка