О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Касымбек: тарифы в аэропортах Казахстана ниже, чем у конкурентов

Министр по инвестициям и развитию Казахстана опроверг информацию об уходе иностранных перевозчиков из-за дерегулирования услуг аэропортов на международные рейсы

Министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек во вторник заявил, что тарифы аэропортов Казахстана на обслуживание международных рейсов остаются ниже, чем у основных конкурентов Астаны в этой сфере.

Ранее Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и ряд казахстанских и зарубежных авиакомпаний заявили о том, что отмена регулирования тарифов на основные услуги аэропортов в Казахстане этим летом (сборы за взлет и посадку, сборы по авиационной безопасности, сборы за парковку и сборы за базирование в аэропортах) привели к значительному увеличению стоимости полетов в Астану. И, как следствие, ухода ряда иностранных перевозчиков с казахстанского рынка.

"Хотелось бы отметить - эта информация не совсем соответствует действительности, решение о прекращении или сокращении частот рядом авиакомпаний были приняты в период времени задолго до изменения политики по тарифообразованию в Казахстане", - сказал Касымбек на заседании правительства.

По его утверждению, тарифы по этим услугам в ряде казахстанских аэропортов изменились только с 1 января текущего года и только по международным направлениям. Между тем, противниками отмены госрегулирования, напомнил он, приводились примеры "Австрийских авиалиний" и "Чешских авиалиний", голландской KLM и British Airways.

KLM уходил повсюду

Между тем, напомнил глава ведомства, British Airways и "Чешские авиалинии" прекратили свои полеты в Казахстан в 2015 году, KLM - в 2017 году, но за три месяца до принятия новых тарифов, "Австрийские авиалинии" - в 2016 году.

"Все эти решения о прекращении полетов, по информации самих компаний, обусловлены экономическими причинами исключительно в тот период, и можно привести примеры, когда они сокращали полеты во многих направлениях. Например, KLM, одновременно с нами, приостановил рейсы в Египет и в ряд других стран", - заметил Касымбек.

При этом решение об отмене госрегулирования, после которых, по сведениям IATA, "бесконтрольный рост" тарифов составил от 60 до 70 % на различные виды услуг, было принято по двум основным причинам.

"Уровень тарифов в казахстанских аэропортах не менялся более 10 лет, более того - уровень тарифов у нас утверждается в тенге в соответствие с законодательством, нет возможности привязать его к национальной валюте, и после перехода на плавающий курс национальной валюты, тарифы аэропортов для международных рейсов снизились почти в два раза", - пояснил министр.

Астана вдвое дешевле Домодедова и втрое - Бишкека

При этом, по его утверждению, даже в новых условиях сейчас по аэропорту Астаны тариф на основную услугу - "Взлет/посадка" составляет примерно 5,6 доллара на тонну воздушного судна.

"У основных наших соседей и конкурентов по рынку (авиатранзита - прим. авт.) и соседей следующие тарифы на эту услугу: Домодедово - 11,5 долларов за тонну, Ташкент - 19,8 доллара, Бишкек - 18, Новосибирск - 11,5, Екатеринбург - 17,4 доллара", - заявил Касымбек.

Одновременно он признал, что в этих аэропортах для "своих авиакомпаний", то есть для отечественных перевозчиков, в ряде случаев предоставляются 50-процентные скидки, но даже при этом, по его мнению, тарифы казахстанских аэропортов остаются конкурентными - и не могут быть причиной для отказа иностранных авиакомпаний от использования территории Казахстана как авиатранспортного хаба.

Тем не менее, премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев поручил своему заместителю Аскару Мамину совместно с министерствами национальной экономики (оно выпустило в июне прошлого года приказ о дерегулировании тарифов) и министерством по инвестициям и развитию еще раз рассмотреть жалобы авиакомпаний.

"Министр сейчас говорил, что наши тарифы даже при том, что применили новую тарифную сетку, в два раза ниже. Но, тем не менее, когда борьба идет за полеты между авиакомпаниями и странами, надо будет посмотреть - раз вопрос поднимается, значит, проблемы есть", - заметил Сагинтаев.

В частности, премьер поручил рассмотреть возможность "учитывать интересы компаний, работающих в Казахстане" при расчете тарифов по услугам, не являющимися монопольными, а представляющими "конкурентную составляющую". Правда, какие именно из услуг аэропортов, базирующихся в Казахстане по одному на город, могут относиться к конкурентной среде, осталось неясным: скорее всего, премьер имел в виду конкуренцию со стороны иностранных аэропортов, чье географическое положение позволяет "отбить" у Казахстана транзитные рейсы из Европы в Азию и в обратном направлении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка