О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Будущее аэродрома "Спилве" - предмет для дебатов

Отсутствие лицензии, судебные иски, плохие взаимоотношения между субарендаторами и арендатором - все это аэродром "Спилве" на текущий момент

Отсутствие лицензии, судебные иски, плохие взаимоотношения между субарендаторами и арендатором - все это аэродром "Спилве" на текущий момент. Что ожидает воздушную гавань в будущем обсудили участники передачи "День за днем" на Латвийском радио-4.

Ситуация, сложившаяся с аэродромом, является результатом отсутствии концепции его развития, полагает Директор школы пилотов AirTraining Дмитрий Кушиничев. "Мы все не знаем, зачем арендатору этот проект".

"Спилве" важно сохранить, поскольку это был первый латвийский аэродром, считает один из субарендаторов, владелец Aero Restauration Ярослав Галеев. "На нем начиналась вся латвийская авиация, еще во времена Первой мировой войны. Я думаю, что мы все должны гордиться, что у нас до сих пор есть такое место. Мне кажется, что важно, с исторической и культурной точки зрения, сохранить этот объект".

Кроме того, если пилоты вместо "Спилве" будут использовать Рижский аэропорт, то это значительно усложнит его работу из-за большой разницы скоростей. "Руководство аэропорта скажет вам, что они очень хотят отделить маленькие самолеты от больших. Потому что, если все маленькие самолеты, которые сейчас есть на "Спилве", начнут летать в аэропорт "Рига", они очень сильно усложнят движение большим самолетам", - рассказывает Галеев.

"Аэродром "Спилве" - это история, которую мы стараемся сохранить. Но с другой стороны, мы понимаем, что ни у одного самоуправления нет функции обеспечивать полеты. Поэтому план развития, который существует уже 12 лет, предусматривает, что Северная переправа пересекает аэродром. Поэтому сегодня любое действие - юридически временное.

Но мы понимаем, что сейчас необходим временный управляющий, который будет заниматься этой территорией (..) поэтому на конкурсной основе был выбран управляющий", - заявил вице-мэр Риги Андрис Америкс. При этом скорость реализации проекта Северной переправы, позволяющей организовать быстрое перемещение транспорта и пассажиров между Усть-Двинском и Болдераей, зависит не только от Рижской думы, но и от Кабинета министров.

Как сообщал Rus.Lsm.lv, за сохранение прежних условий аренды борются порядка двадцати предприятий. Они готовы идти в суд. Многие из них также ждут, когда новые хозяева проведут сертификацию аэродрома, у которого почти год нет лицензии.

"В марте 2017 года закончился у "Спилве" сертификат о проведении здесь вообще каких-то полетов. Сейчас все полеты получаются такие же, как если бы мы садились в какое-то поле около Сигулды. Здесь нет основания считаться аэродромом, здесь только полоса и все, и ангар. В связи с этим, многие страховщики даже не страхуют самолеты", - говорит инструктор авиашколы Eriva Гатис Панавс.

На сайте аэродрома опубликовано объяснение - все документы поданы в Агентство гражданской авиации.

В Rīgas nami сообщили, что действия арендатора не противоречат условиям договора.

"По договору у них есть право свободно распоряжаться этой территорией, она им отдана на 12 лет. Далее - их право решать, они на ней хозяйничают в одиночку или заключают договоры о субаренде. Это их свободный выбор, так как у нас договор с Aerobig Pluss, а то что они дальше делают, они сами решают", - отметила представитель Rīgas Nami Зане Арая....
Авторские права на данный материал принадлежат «LSM.LV». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка