О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Земля у нас не аккомпанирует небу"

Виктор Лошак - о стратегии развития аэропортов

На днях газета "Коммерсантъ" рассказала о работе правительства над постановлением об условиях подписания между аэропортами Москвы и государством соглашений по их развитию. Журналист Виктор Лошак сомневается, что за миллиардами и километрами будет виден простой авиапассажир.

Когда мне требуются аргументы на тему того, как изменилась наша жизнь относительно советской, один из самых наглядных - "Аэрофлот". Из наказания советского человека эта компания превратилась, можно сказать, в гордость страны - четкость, доброжелательность, свежие самолеты… Много летая, я всегда выбираю из предложенных рейсов именно "Аэрофлот". Но почему-то земля у нас не аккомпанирует небу. Тут, продолжая советские аналогии, осталась, может быть, одна из последних примет СССР - московские таксисты, яростно отлавливающие получивших багаж пассажиров. За тридцатилетие борьбы с этими охотниками сделать так ничего и не смогли. Они лишь стали еще изощреннее, поделившись на тех, кто вербует, и тех, кто везет.

Но если бы они были единственной проблемой наших аэропортов! Когда смотришь, кто владеет крупнейшими авиагаванями страны и находишь их на достойных местах в списках Forbes, то не очень понимаешь, откуда такая жадность и стремление каждый квадратный метр аэропорта сделать коммерческим, сдать в аренду. Любимый терминал "Аэрофлота" - Шереметьево D - уже просто напоминает базар: пиво, сувениры, ювелирка и ресторации загоняют пассажиров в тесные проходы. И не дай бог, у вас возникнет желание воспользоваться туалетом! Здесь это сумели сделать отдельной серьезной проблемой.

88 млн пассажиров прошло через московский авиаузел в прошлом году. Аэропорты настроены перевозить еще больше. Домодедово, например, собирается от сегодняшних двух взлетно-посадочных полос в будущем перейти к восьми. Полосы и терминалы тут готовы строить самостоятельно, а вот о расширении подъездов просят позаботиться государство.

Но те, кто ездил в Домодедово и Шереметьево в пиковые дни, точно хотел бы, чтобы последовательность была иной: сначала расширьте и постройте новые подъезды, а потом уже увеличивайте свои заработки, наращивайте количество взлетов-посадок и арендных площадей в терминалах.

Шереметьево захлебывается, а Домодедово уже захлебнулось в автомобильных пробках. Просто непонятно, какая должна быть корректировка времени для пассажиров, решившихся поехать в аэропорт на своем авто или такси. Созданы специальные отряды для наведения хотя бы минимального порядка в домодедовском автоаду, но и они мало помогают. Для транспорта просто нет места. А что будет, когда взлетов и посадок здесь станет в полтора или даже в два раза больше?! С удивлением узнаешь, какая прорва денег налогоплательщиков уже потрачена на создание дорог и прочей инфраструктуры к аэропортам - 120 млрд бюджетных рублей за 15 лет на Шереметьево, 53 млрд руб. - на Домодедово, 48 млрд руб. на пока еще не потерявший человеческого облика Внуково.

Обидно, что все это происходит именно в аэропортах, где, как ни странно, очевидно, как государство иногда и у нас заботится о людях. В отличие от европейцев, где встреча с пограничниками и таможней в последние годы все чаще переходит просто в издевательскую потерю времени и нервных клеток, наши вежливы и, самое главное, их, как правило, достаточно. Хорошо, если бы не только в этом правительство сумело бы разглядеть отдельного пассажира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка