О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт прокомментировал возможность появления гражданского сверхзвукого самолета

Появление сверхзвукового гражданского самолета возможно в ближайшие годы в сегменте бизнес-джетов, но в коммерческой авиации экономически не целесообразно

Появление сверхзвукового гражданского самолета возможно в ближайшие годы в сегменте бизнес-джетов, но в коммерческой авиации экономически не целесообразно. Такое мнение "Газете.Ru" высказал ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

"Сверхзвуковая авиация - это очень дорогое удовольствие. Двигатель, который может развивать скорость выше скорости звука, не может быть экономичным с точки зрения расхода топлива, а сейчас в авиапроме идет борьба за каждую каплю керосина", - отметил он.

Кроме того, обращает внимание Крамаренко, сверхзвуковые технологии, которые есть у нас, находятся на уровне давно ушедших лет, и при создании пассажирского лайнера такого типа фактически необходимо с нуля разработать очень сложный самолет.

"И большой вопрос, удастся ли это нашему авиапрому при сегодняшнем уровне", - добавляет он.

Нельзя при этом забывать, что самолет - очень сложный продукт, производители смогли добиться готовности к вылету своих лайнеров до уровня 95%, со сверхзвуковыми - это невозможно.

"Со всех сторон издержки сверхзвуковой авиации настолько высоки, что коммерческим такой проект быть не сможет", - уверен эксперт.

При этом в России нет даже платежеспособного спроса на подобный самолет.

"Он мог бы летать, конечно, в Хабаровск или Владивосток, но авиасообщение с этими регионами и так субсидируется государством, а здесь нагрузка вырастет в разы", - добавляет Крамаренко.

Несмотря на все риски и издержки, разговоры о создании пассажирского сверхзвукового самолета идут и за рубежом. Крамаренко поясняет, что рынок для таких самолетов очень узкий и специфичный.

"Есть очень богатые люди, которые готовы платить за возможность летать со скоростью звука, даже не столько для экономии времени, сколько для антуража", - добавляет он.

Для них в сегменте административных самолетов в течение ближайших 10 лет что-то подобное может появиться, но это будет совершенно не коммерческий проект, подчеркивает эксперт.

Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин предложил создать гражданский сверхзвуковой самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка