О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Важно показать, что мы впереди планеты всей"

Дмитрий Дризе - о визите президента в Казань

Владимир Путин в четверг побывал в Казани, где встретился с рабочими и молодежью, а также сделал несколько заявлений о развитии авиации. Среди прочего, глава государства предложил подумать о создании нового сверхзвукового пассажирского самолета на базе стратегического бомбардировщика Ту-160. Политический обозреватель "Коммерсантъ FM" Дмитрий Дризе считает, что задача Владимира Путина - показать важность Татарстана для всей России.

Перед приездом Владимира Путина в столицу Татарстана кто-то вытоптал на склонах казанского Кремля слово "воры". После этого местные блогеры долго обсуждали, как полицейские с лопатами забрасывали и затаптывали злополучную надпись. А затем неизвестному автору пригрозили уголовным делом - на эту тему было специальное заявление местного полицейского начальства. Правда, для этого злоумышленника нужно, как минимум, найти.

Но как бы то ни было, на масштабный визит главы государства это никак не повлияло. Видимо, одна из главных задач пребывания первого лица в Казани - показать, насколько республика важна для России. Здесь было все: встречи с рабочими, студентами, религиозными деятелями; Владимир Путин навестил в больнице первого лидера республики Минтимера Шаймиева; президент говорил, насколько важен для него спорт и забота о молодом поколении.
Наверное, как главное можно выделить демонстрационный полет в присутствии главы государства нового модернизированного бомбардировщика Ту-160 и планы создать на его базе пассажирскую версию. Глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь сообщил Путину, что у него есть необходимые разработки.

Новый проект - это что-то вроде легендарного советского Ту-144: мост между прошлым и будущим, продолжение славных традиций. К слову сказать, судьба Ту-144 - сверхзвукового пассажирского самолета - трагична. Он так и не вышел в постоянную эксплуатацию. Была масштабная катастрофа в Ле-Бурже. Самолет одно время летал в Алма-Ату, однако был не по карману советскому гражданину и бюджету страны. И в итоге его приземлили. Один из последних продали в Америку для исследований NASA.

А что касается нынешней России, то уровень жизни вырос - богатых людей у нас немало. Так что можно сделать новый самолет. Например, для бизнесменов, желающих часа за два-три слетать во Владивосток или Находку. Все бы хорошо, но вот что здесь обращает на себя внимание: может быть, это ностальгия по советской гигантомании? Нынешняя власть - так же, как и предшественники - тяготеет к тому же самому: построить нечто масштабное, чтобы оставить о себе память на века. Понятно, сколько миллиардов рублей это будет стоить. Но здесь важно показать, что мы впереди планеты всей.

Хотя, конечно, надо понимать, что президент никому ничего конкретного не обещал. Идет предвыборная кампания - здесь важно показать радужную перспективу. А получится или нет - это уже не совсем проблема Кремля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка