Sputnik Латвия
26 января 2018, 09:55
Аугулис: богатым восточным инвесторам airBaltic не интересна
Министр сообщения напомнил, что в прошлом году в Европе можно было буквально за один евро купить несколько обанкротившихся компаний, что интереснее инвесторам, чем предложение airBaltic
По его словам, задачи привлечь инвестора любой ценой не стоит: компания сейчас имеет хорошие показатели, посему спешка в этом вопросе не нужна. Министерству важно, чтобы airBaltic продолжала базироваться в Риге.
"В отличие от 2015 года, когда было принято решение найти инвестора за два года, теперь мы не спешим. Но мы хотим понять, как продолжать развитие после 2020 года - будет ли компания самостоятельно занимать средства на финансовых рынках или же в нее на этот момент уже войдет инвестор", - заявил Аугулис.
Министр признал, что в отношении компании есть судебные иски, которые потенциальные инвесторы могут рассматривать в качестве рисков. Однако, по его словам, airBaltic уже делает накопления на случай проигрыша.
Китаю и ОАЭ airBaltic не интересна
"Для Китая Латвия - это слишком маленький рынок. Они смотрят на весь регион, при этом больше интересуются длительными перелетами, которые и сами в состоянии обеспечить. Компания из Эмиратов, которая уже обожглась в Европе, тоже не собирается вкладывать средства в этом регионе", - сказал Аугулис.
Он напомнил, что в прошлом году в Европе можно было буквально за один евро купить несколько обанкротившихся компаний, что интереснее инвесторам, чем предложение airBaltic.
Говоря о цене, которую государство хочет выручить за продажу акций airBaltiс, Аугулис подчеркнул, что страна хочет вернуть деньги, вложенные в авиакомпанию. "Другой вопрос, сколько при этом готов вложить инвестор и как он смотрит на то, что airBaltic останется работать тут и будет следовать бизнес-плану", - сказал он.
Поисками инвестора правительство занялось в 2011 году. Был заключен договор с инвестиционной компанией Prudentia. В 2012 году airBaltic объявила о намерении приобрести 20 самолетов Bombardier CS300 и заплатила 15 миллионов евро аванса. В 2015 году компания объявила, что ей нечем покрывать горящие обязательства перед производителями заказанных бортов.
В ноябре 2015-го правительство разрешило продать 25% акций airBaltic "подозрительному" немецкому инвестору Ральфу Дитеру Монтагу-Гирмесу в обмен на 52 миллиона евро. Премьер-министр Лаймдота Страуюма ("Единство") заявила, что другой возможности обеспечить дальнейшее развитие airBaltic не было.
Утвержденный правительством инвестор известен своей близостью к российским авиапромышленным кругам. В марте прошлого года стало известно, что он вложил в airBaltic обещанные 52 миллиона евро.
Ранее госсекретарь Минсообщения Каспарс Озолиньш заявил, что не исключается возможность полной приватизации перевозчика. Стратегический партнер должен был быть найден до 3 ноября....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Латвия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
"Уральские авиалинии" возобновляют полеты в Харбин из пяти городов России
Апрель 25, 2024
С июля в Калужской области запустят федеральную программу по управлению БПЛА