О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аугулис: богатым восточным инвесторам airBaltic не интересна

Министр сообщения напомнил, что в прошлом году в Европе можно было буквально за один евро купить несколько обанкротившихся компаний, что интереснее инвесторам, чем предложение airBaltic

Министерство сообщения ведет переговоры с несколькими иностранными инвесторами, потенциально готовыми вложить средства в авиакомпанию airBaltic, заявил в эфире передачи "Действующие лица" Латвийского радио 4 глава ведомства Улдис Аугулис.

По его словам, задачи привлечь инвестора любой ценой не стоит: компания сейчас имеет хорошие показатели, посему спешка в этом вопросе не нужна. Министерству важно, чтобы airBaltic продолжала базироваться в Риге.

"В отличие от 2015 года, когда было принято решение найти инвестора за два года, теперь мы не спешим. Но мы хотим понять, как продолжать развитие после 2020 года - будет ли компания самостоятельно занимать средства на финансовых рынках или же в нее на этот момент уже войдет инвестор", - заявил Аугулис.

Министр признал, что в отношении компании есть судебные иски, которые потенциальные инвесторы могут рассматривать в качестве рисков. Однако, по его словам, airBaltic уже делает накопления на случай проигрыша.

Китаю и ОАЭ airBaltic не интересна

"Для Китая Латвия - это слишком маленький рынок. Они смотрят на весь регион, при этом больше интересуются длительными перелетами, которые и сами в состоянии обеспечить. Компания из Эмиратов, которая уже обожглась в Европе, тоже не собирается вкладывать средства в этом регионе", - сказал Аугулис.

Он напомнил, что в прошлом году в Европе можно было буквально за один евро купить несколько обанкротившихся компаний, что интереснее инвесторам, чем предложение airBaltic.

Говоря о цене, которую государство хочет выручить за продажу акций airBaltiс, Аугулис подчеркнул, что страна хочет вернуть деньги, вложенные в авиакомпанию. "Другой вопрос, сколько при этом готов вложить инвестор и как он смотрит на то, что airBaltic останется работать тут и будет следовать бизнес-плану", - сказал он.

Поисками инвестора правительство занялось в 2011 году. Был заключен договор с инвестиционной компанией Prudentia. В 2012 году airBaltic объявила о намерении приобрести 20 самолетов Bombardier CS300 и заплатила 15 миллионов евро аванса. В 2015 году компания объявила, что ей нечем покрывать горящие обязательства перед производителями заказанных бортов.

В ноябре 2015-го правительство разрешило продать 25% акций airBaltic "подозрительному" немецкому инвестору Ральфу Дитеру Монтагу-Гирмесу в обмен на 52 миллиона евро. Премьер-министр Лаймдота Страуюма ("Единство") заявила, что другой возможности обеспечить дальнейшее развитие airBaltic не было.

Утвержденный правительством инвестор известен своей близостью к российским авиапромышленным кругам. В марте прошлого года стало известно, что он вложил в airBaltic обещанные 52 миллиона евро.

Ранее госсекретарь Минсообщения Каспарс Озолиньш заявил, что не исключается возможность полной приватизации перевозчика. Стратегический партнер должен был быть найден до 3 ноября....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Латвия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка