N+1
26 января 2018, 11:49
Требования авиабезопасности сделали самолеты-невидимки видимыми
Противник может получить полную информацию о полетах американских военных самолетов, включая их регистрационные номера, размеры и местоположение
Согласно требованиям Федерального управления гражданской авиации США, до 1 января 2020 года абсолютно все американские военные самолеты должны быть оснащены системами ADS-B. Это спутниковые системы наблюдения за воздушным движением, представляющие собой GPS-приемник, определяющий местоположение самолета и параметры его полета, а также набор приемо-передатчиков. Последние транслируют данные о самолете сети наземных станций, которые уже передают их диспетчерским службам и другим самолетам.
Современные летательные аппараты, оснащенные ответчиком Mode S и системой ADS-B в полете в незашифрованном виде передают свои код типа самолета IATA, четырехзначный код радиолокационного ответчика, высоту, регистрационный номер, широту и долготу, размеры, направление полета и скорость. Все летательные аппараты, даже оснащенные карманными приемниками ADS-B, могут принимать эти сведения. Согласно заявлению специалистов Главного контрольного управления США, фактически ADS-B может позволить противнику отслеживать американские самолеты точнее, чем с помощью радиолокационной станции.
Специалисты управления провели эксперимент с использованием приемника данных ADS-B и обнаружили, что с его помощью можно определять все важные параметры американских военных самолетов, оснащенных системами ADS-B. В Главном контрольном управлении полагают, что получив такие данные противник может, например, внести помехи в работу ADS-B, что приведет к перебоям в воздушном движении и нарушению контроля. Кроме того, противник сможет передавать и ложные сигналы ADS-B американских военных самолетов. Теперь военным необходимо найти решение, как скрыть сведения о своих самолетах.
Следует отметить, что передатчики Mode S и ADS-B на военных самолетах должны быть включены только тогда, когда эти самолеты выполняют полеты в едином воздушном пространстве с гражданскими самолетами. Это необходимо для того, чтобы диспетчерские службы могли координировать воздушное движение с учетом полетов военной авиации. Если американские самолеты выполняют полеты в закрытых зонах, которые гражданские самолеты облетают стороной (например, над странами, где идет война), то они могут отключать все передатчики, чтобы не обнаруживать свою позицию.
В мае 2016 года Федеральное управление гражданской авиации США объявило о возможном "засорении" эфира на частоте 1090 мегагерц, которое может произойти после массового перехода авиакомпаний на использование автоматического зависимого наблюдения-вещания. В будущем большое количество передатчиков системы на самолетах в относительно небольшом пространстве смогут создавать помехи друг для друга, существенно снижая точность сопровождения.
Согласно прогнозу управления, в случае "забитого" эфира на частоте вещания ADS-B у самолетов могут возникнуть трудности с отправкой на наземные контрольные станции данных о своих параметрах полета и приеме такой информации о других летательных аппаратах. В худших случаях данные на протяжении некоторого времени не будут отправляться и приниматься вообще. В результате пассажирские самолеты на короткое время будут становиться "невидимыми" для других летательных аппаратов в воздухе....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок