О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ленобласти чертят крылья

Всего через год после представления масштабный проект по строительству аэропорта в Ленинградской области перешел из бумаги в реальность

Всего через год после представления масштабный проект по строительству аэропорта в Ленинградской области перешел из бумаги в реальность. До 2025 года в двух десятках километрах от Петербурга построят новый объект, который даст возможность бюджетно путешествовать и дешево доставлять грузы.

Правительство Ленинградской области включило в приоритетный план развития региона до 2025 года реализацию проекта по строительству аэропорта "Сиверский" на базе военного аэродрома под Гатчиной. Согласно распоряжению губернатора Александра Дрозденко, помимо развития портовых мощностей Ленобласти, в регионе возведут аэропорт в Сиверском и грузовой авиатерминал в порту Усть-Луга.

Год назад "Труд" сообщал, что инвестиции в возведение объекта в Сиверском оцениваются в 17 миллиардов рублей. Так, регион, близкий к Санкт-Петербургу, станет вторым в России после Московской области по развитию собственных путей авиасообщения. Сейчас аэродром находится на балансе Минобороны. Ведомство в своем письме выразило готовность передать аэродром "Сиверский" в государственную собственность Ленинградской области при условии совместного дальнейшего развития объекта, рассказали в правительстве Ленобласти.

Позднее министр транспорта России Максим Соколов одобрил концепцию строительства аэропорта в поселке Сиверский Ленинградской области и подтвердил, что поддержит проект строительства объекта. Идею строительства аэропорта в Ленинградской области высказал губернатор Александр Дрозденко. Предполагается, что инвестором проекта выступит компания "Евросиб". Кураторство проекта осуществляет управление по транспорту правительства Ленинградской области.

После этого было объявлено и о том, что правительство Ленобласти "взяло на себя обязательства за счет собственных средств или потенциального инвестора провести оформление всех объектов недвижимости и поставить аэропорт на кадастровый учет, чтобы ускорить передачу объектов". Это связано с тем, что Минобороны сообщило об отсутствии средств на эти цели со своей стороны, уточняет Regnum.

"Мы хотим, чтобы 2018 год был годом проектирования, подготовки материалов для реконструкции", - добавил губернатор.

На прошлой неделе стало известно, что компания "Евросиб" приступила к процессу межевания территории аэропорта.

Как пояснил "Труду" заместитель главы управления по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк, межевание территории выделит участки, которые остаются в собственности Минобороны при передаче аэродрома Ленобласти. "На территории аэродрома расположена одна воинская часть, для которой будет выделено несколько небольших участков для размещения зданий и технических устройств. Аэродром предусматривается как гавань совместно базирования гражданских и военных судов, поэтому устройство земельных границ необходимо", - сообщил Присяжнюк.

Процедура передачи аэродрома в собственность Ленобласти - это юридическая необходимость, ввиду того, что правительство Ленобласти не имеет права вкладывать бюджетные средства в развитие имущества, которое региону не принадлежит.

В результате работ по межеванию, по данным "Делового Петербурга", будут выделены участки, которые отойдут Минобороны. Оставшаяся земля будет передана в собственность Ленобласти. Предполагается, что межевание стоимостью порядка 50 миллионов рублей будет завершено к началу лета. После этого до конца 2018 года начнется сам процесс передачи уже согласованных объектов для создания аэропорта.

Реализацией работ занимается АО "Аэропорт "Сиверский", которое создано в прошлом году. Представитель "Евросиба" подтвердил, что "землеустроительные работы находятся в подготовительной стадии".

Согласно планам реализации проекта по созданию аэропорта в Ленобласти, аэропорт займет площадь 700 га, из которых 40 га займет пассажирский терминал с автостоянкой, железнодорожным перроном, аэровокзалом и привокзальной площадью. Еще 25 га предназначены для грузового сектора, в который войдут грузовой терминал площадью 67,5 тыс. "квадратов" и парковки площадью 23 тыс. квадратных метров.

В рамках проекта по развитию воздушной гавани Ленобласти планируется реконструировать дороги, связывающие территорию аэропорта с Киевским шоссе, а также построить подъездные железнодорожные пути от ж/д станции Сиверская до пассажирского терминала (2,5 км).

Ранее губернатор Ленобласти сообщал, что в рамках первого этапа, аэродром "Сиверский" превратится в грузовой хаб. Стоимость его создания оценивают в 5 млрд рублей. Второй этап - это деловая авиация, в том числе бизнес-авиация.

"Многие наши компании вынуждены хранить и использовать самолеты за рубежом из-за высоких тарифов на их обслуживание, а там мы готовы предложить другие условия. Ну и, конечно (хотя пока есть сопротивление министерства), все-таки перевод туда самолетов дешевой авиации, лоукостеров, чтобы использовать Сиверскую как аэродром для иностранных компаний, которым не нужны высокие аэропортовые сборы", - сказал губернатор Александр Дрозденко.

В качестве примера он привел Париж, где есть аэропорт для лоукостеров с элементарными условиями (ангар, без дорогостоящих терминалов и грузов) и аэропорт "Шарль де Голь" (с дьюти-фри, бизнес-зонами и т. д.).

Новый аэропорт даст региону необходимую мощность для развития экспортной деятельности. "Согласно стратегии развития экспортной деятельности по региону до 2025 года, которая была утверждена губернатором Александром Дрозденко, к 2025 году объем экспорта будет увеличен на 90% к уровню 2016 года. Эти показатели, в том числе, будут достигнуты за счет реализации проекта по строительству аэропорта "Сиверский"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка