Опубликовано: 30.01.2018, 07:31
 

Глазами эксперта: безбарьерная среда в аэропорту "Якутск"


[image]

Ежегодный семинар на тему "Обслуживание пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в аэропортах и на воздушных судах" прошел с 22 по 25 января в аэропорту "Якутск".

Семинар провел Сергей Детенышев, эксперт в области обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, принимавший непосредственное участие в разработке соответствующего отраслевого регулирования и иных нормативно-правовых актов в сфере социальной защиты инвалидов.

В ходе семинара по повышению квалификации, сотрудники двух самых крупных служб аэропорта "Якутск" по организации пассажирских и грузовых перевозок ознакомились с разными аспектами обслуживания маломобильных пассажиров. В частности, подробно были рассмотрены факторы, оказывающие влияние на безопасность при перевозке маломобильных пассажиров, а также перечень услуг, необходимый маломобильным пассажирам в аэропорту. Особое внимание было уделено созданию безбарьерной среды в аэропорту, совершенствованию технологии обслуживания, развитию коммуникативных навыков персонала, способам предотвращения потребительского терроризма. Наибольший интерес у обучаемых вызвали вопросы, касающиеся нормативно-правового регулирования обслуживания инвалидов и предотвращения конфликтных ситуаций.

Учитывая то, что Сергей Детенышев неоднократно принимал участие в научно-исследовательских работах по подготовке проектов федеральных законов и подзаконных актов, участники семинара смогли получить развернутые ответы не только на вопрос "что нужно делать", но и "почему именно так", что помогает сотрудникам аэропорта принимать правильные решения в нестандартных ситуациях.

По инициативе гендиректора аэропорта "Якутск" Николая Местникова, также была организована встреча с участием директоров служб аэропорта и общественников, представляющих интересы маломобильных пассажиров - председателя ЯГО ВОИ Екатерины Емелиной, специалиста-эксперта по безбарьерной среде ЯРО Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" Андрея Петрова, председателя правления Республиканской ассоциации инвалидов-студентов и специалистов Пантелеймона Егорова. Во время встречи был затронут широкий круг вопросов по обеспечению доступности услуг аэропорта и по эффективному взаимодействию аэропорта и общественных объединений инвалидов.

Эксперт Сергей Детенышев отметил, что специализированные группы сопровождения маломобильных пассажиров характерны для крупных аэропортов с большим пассажиропотоком, где ежечасно летают пассажиры с ограниченными возможностями здоровья. В средних или малых аэропортах, где летают 1-2 инвалида в сутки содержание специальных сотрудников, которые занимаются лишь сопровождением, является избыточной финансовой нагрузкой для аэропорта, выраженной в его тарифах. Поэтому в таких аэропортах обслуживание инвалидов поручается сотрудникам других служб по совмещению. Важно, чтобы в каждой смене грузчиков или агентов на регистрации были специально обученные, компетентные и коммуникабельные работники, в задачи которых входит обслуживание инвалидов. Решение о выборе формата и технологии обслуживания принимает руководство аэропорта исходя из принципа "разумного приспособления".

Кроме того, эксперт пояснил, что по закону, для того, чтобы инвалид получил какую-либо дополнительную услугу, он должен ее запросить. Это касается предоставления спецтранспорта, амбулифта, кресла-коляски, помощи в прохождении регистрации и т.д. При этом, аэропорту необходимо ориентироваться на пожелания и запросы маломобильного пассажира, и быть готовым обеспечить ему доступность всех услуг, предоставляемых пассажирам в аэровокзале. В последние годы все больше пассажиров с ограниченными возможностями здоровья не хотят изолированности от других и желают обслуживаться наравне со всеми. Например, предпочитают ожидать свой рейс не в медпункте или в отдельном зале, а в кафе за чашечкой кофе, пройтись по магазинам и т. д.

Со своей стороны, представители общественных организаций инвалидов также прокомментировали деятельность аэропорта по созданию безбарьерной среды. Председатель ЯГО ВОИ Екатерина Емелина рассказала, что уже третий год спортсмены-инвалиды с ПОДА, вылетающие на соревнования за пределы Якутии, пользуются услугами амбулифта при посадке в или высадке из самолета. Она отметила, что сопровождение оказывается во всех аэропортах РФ, что позволило инвалидам более комфортно осуществлять перелеты. После многочасового перелета им трудно ориентироваться в пространстве огромного терминала, суета и шум мешают сосредоточиться и помощь специалистов, прошедших обучение по оказанию услуг в передвижении является очень своевременной и нужной. Она добавила, что оказанная помощь вызывает у всех чувство благодарности.

Александр Прокопьев, главный редактор газеты "Эхо Столицы", член Общественной Палаты РС(Я), инвалид I группы (на коляске) также поделился своими впечатлениями о работе главной воздушной гавани Якутии: "У меня бывает несколько авиаперелетов в год, так что, можно сказать, являюсь активным пользователем услуг аэропорта "Якутск". Он отметил, аэропорт стал, по сути, первым объектом в городе, полностью доступным и удобным для людей с физическими ограничениями. "Причем достаточно резкий прорыв в организации доступности объекта произошел в последние годы. До этого вспоминаются случаи, когда меня на руках затаскивали в лайнер. Сейчас же, по приезду в аэропорт я уверен, что мне достаточно обратиться в медпункт, где мне оказывают полное содействие в регистрации на рейс, а потом и при посадке в самолет или высадке из него". Александр Прокопьев заявил, что у него есть опыт полетов и обслуживания в крупных аэропортах - в Москве, Лондоне и т.д., и он считает, что в аэропорту "Якутск" услуги для людей с физическими ограничениями предоставляются на уровне других крупных аэропортов, в том числе даже зарубежных.

По поводу создания комфортных условий для маломобильных пассажиров, начальник Эксплуатационно-технического управления аэропорта "Якутск" Сергей Верховец отметил, что аэропорт каждый год совершенствует инфраструктуру в плане обеспечения свободного прохождения всех предполетных и послеполетных процедур. В ближайшей перспективе, аэропорт планирует установить контрастную маркировку для слабовидящих.

В завершение встречи, стороны договорились продолжить сотрудничество по созданию безбарьерной и комфортной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья в международном аэропорту "Якутск", где маломобильным пассажирам по запросу готовы бесплатно предоставить все услуги, предусмотренные Воздушным Кодексом.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Аэропорт "Якутск"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 30 января 2018 года | Дайджест публикаций за 30 января 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Аэропорт "Якутск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.