Коммерсантъ
30 января 2018, 08:31
Замах на два-три миллиарда долларов
Российский авиапром совершенствуется в умении древних философов "выдать старое за новое и новое признать старым"
Но эта новость вызывает и много воспоминаний. И речь даже не о советском Ту-144 или британско-французском "Конкорде". Еще в 1980-1990-х годах ОКБ Сухого разрабатывало проект сверхзвукового пассажирского самолета бизнес-класса С-21 и его более крупной модификации С-51. Проект, получивший название Sukhoi Supersonic Business Jet (SSBJ), возглавлял заместитель главного конструктора, а позднее президент Объединенной авиастроительной корпорации и идеолог создания самолета SSJ 100 Михаил Погосян. В отличие от нынешних замыслов (сейчас российский авиапром готов самостоятельно воплотить в жизнь проект), к созданию SSBJ пытались привлечь серьезных зарубежных партнеров - американскую Gulfstream Aerospace, французскую Dassault Aviation. Была даже попытка найти инвесторов в Китае. Но проект был отменен на стадии завершения проектирования, а серийный выпуск SSBJ потребовал бы не менее $1 млрд.
Возвращение к очередной великой, но незаконченной идее выглядит по крайней мере самоуверенно. Чиновники уверенно заявляют, что экспортный потенциал сверхзвукового бизнес-джета "может быть значительным". Не менее оптимистично выглядит и формат пассажирской версии Ту-160 - по планам она сможет вместить до 50 человек.
Заметим, что об аналогичных, но менее масштабных планах создания сверхзвукового бизнес-джета AS2 на 12 человек в конце 2017 года заявили американские Aerion и Lockheed Martin. Сходными разработками занимается NASA и стартап Boom, в который бизнесмен Ричард Брэнсон уже инвестировал $2 млрд, купив права на десять будущих самолетов. Проектом переработки Ту-160 в бизнес-джет российский авиапром вновь замахивается на лидерство в сегменте гражданских сверхзвуковых самолетов, но конкуренция уже обещает быть более жесткой. Впрочем, судя по тому, как ранее исчезали и куда более реальные проекты создания российских самолетов, до борьбы за покупателя гражданского Ту-160 дело может и не дойти....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят