О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небесная скорая помощь прилетит за пациентом через 8 минут

Во вторник, 30 января, летчики и врачи единственного в стране столичного авиаотряда экстренного реагирования продемонстрировали свои специально оборудованные вертолеты

Во вторник, 30 января, летчики и врачи единственного в стране столичного авиаотряда экстренного реагирования продемонстрировали свои специально оборудованные вертолеты. Корреспондент "ВМ" оценил, насколько быстро экипажи реагируют на чрезвычайное происшествие.

В бригаде, которая вылетает на помощь пострадавшим людям на вертолете  ВК117, всего  пять человек: два летчика, два врача и фельдшер. Один из врачей обязательно - анестезиолог-реаниматолог с допуском спасателя, ему разрешено входить прямо в очаг поражения, то есть, в центр ДТП или в горящий дом. Врача-спасателя легко отличить внешне: на нем алый жилет, в карманах которого - все предметы первой необходимости, руки при этом остаются свободными.

- В машине - медицинский модуль, кислородные баллоны, два аппарата вентиляции легких, дефибриллятор, монитор, на котором отражаются все функции организма, носилки, спинальный щит (если подозревается травма позвоночника, - "ВМ"). То есть, это палата интенсивной терапии в воздухе, - поясняет врач-реаниматолог "Московского авиационного центра", входящего в Департамент ГОЧС и ПБ,  Анатолий Пономарев.

Как признался врач, некоторые отличия от наземной машины "скорой" есть: иногда, если нужно, к примеру, установить катетер в шею пострадавшего,  приходится просить летчиков уменьшить скорость.  И все равно транспортировка больного из Новой Москвы в тот же Институт Склифосовского занимает 15 минут вместо 3-4 часов, которые будет ехать "скорая". Время доставки пострадавших внутри "старой Москвы" - всего 8 минут. Можно представить, сколько жизней уже спасли авиаторы, только тем, что быстро доставили пациента в больницу. Вертолет доставляет пострадавших бесплатно, вылет входит в перечень обязательное медицинское страхование (ОМС).

За годы работы вертолетные экипажи поучаствовали в спасении людей при столкновении поездов в Бекасово, тушении высотного пожара в "Сити", вылетали на теракты на "Лубянке" и "Парке культуры", помогали жертвам водителя автобуса, который недавно въехал в подземный переход у метро "Славянский бульвар".

- На этом маленьком вертолете (ВК 117, - "ВМ") можно сесть практически везде, - поясняет летчик Александр Никитин. - Но полеты над Москвой сложные: везде провода, высоковольтные сети, вдобавок, надо согласовывать вылеты в центр с ФСО.

2018-й год начался для вертолетчиков "МАЦ" активно: уже утром 1 января пришлось лететь на пожар в Южном Бутово, где спасли троих. Затем было ДТП на МКАД, откуда экипаж отправил в больницу двух человек. Всего же за прошлый год санитарные экипажи совершили более трех тысяч вылетов, чем спасли более 900 человек. А вот пожарные вертолеты Ми-26 и Ка-32 привлекались всего на трех сложных пожарах (например, в торговом центре "Синдика"), в ходе которых сбросили 607 тонн воды.

В среднем ежесуточно дежурная бригада - 28 человек - делает до семи вылетов. Но не в этот день - мокрый снег с дождем и туман оставляют "птичек" в ангаре. "Такая погода два-три дня в году бывает", - жалуются летчики. Но своей службой они гордятся и свысока смотрят на вертолетчиков, которые работают "личными водителями" у крупных предпринимателей.

Кстати, летчики МАЦ перенесли из армии, где почти все они ранее служили, летные  поверья и суеверия. Они никогда не скажут "последний вылет", только "крайний", не станут фотографироваться перед полетом. А если дежурство выпало на 13-е число, то говорят "после 12-го" или "перед 14-м". Но суеверия не мешают экипажам вертолетов быстро и качественно выполнять свою работу.

Прямая речь

Олег Катальшев, заместитель начальника ГКУ "МАЦ":

- Московский авиационный центр был создан в 2003 году. Сейчас у нас десять вертолетов. Ми-26 - самый большой из существующих может поднять 15 тонн воды. Ка-32, которые поднимают до 5 тонн. У нас есть три ВК 117, которые выполняют экстренную медицинскую помощь. И машина BELL 429, который используется для мониторинга, иногда возит глав департаментов и мэра Москвы. Мы уникальны тем, что наша основная задача - стоять на страже города и любые сложные ЧП мы должны прийти на помощь, доставить людей в больницы, потушить пожары, которые по-другому не потушишь. Задачи стоят экстренные, военные, но мы работаем по законам гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка