О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вновь на аукцион: от акций аэропорта "Омск-Федоровка" опять отказались

Областной госпакет акций ОАО "Омский аэропорт "Федоровка" (49% уставного капитала) будет выставлен на повторный аукцион. Об этом ИА REGNUM сегодня, 31 января

Областной госпакет акций ОАО "Омский аэропорт "Федоровка" (49% уставного капитала) будет выставлен на повторный аукцион. Об этом ИА REGNUM сегодня, 31 января, сообщили в министерстве имущественных отношений Омской области.

В региональном минимущества уточнили, что Центр учета и содержания собственности аннулирует результаты аукциона, состоявшегося 23 января. Причина - победитель торгов не заключил в установленные законом сроки договор купли-продажи. При этом, в соответствии с действующим законодательством, задаток в размере 39 тысяч рублей участнику торгов не вернут, он будет зачислен в областной бюджет.

Напомним, акции ОАО "Омский аэропорт Федоровка" выставлялись на продажу за 197 тыс. рублей. В торгах приняли участие два физлица - Алексей Комбаров и Иван Дмитриенко. Победителем торгов был признан Иван Дмитриенко.

Причем, по данным "Коммерсанта", оба заявителя ранее уже принимали участие в торгах по покупке акций аэропорта "Омск-Федоровка". Дмитриенко в 2015 году приобрел на торгах 49% акций аэропорта за 600,1 тыс. рублей. Однако позже он отказался от заключения договора, в связи с чем результаты торгов были аннулированы. Владельцем контролирующего пакета акций аэропорта является АО "Межгосударственная корпорация развития".

В минимущества ИА REGNUM уточнили, что за юридическим лицом с наименованием ОАО "Омский аэропорт "Федоровка" какие-либо имущественные объекты не закреплены.

"Данное юридическое лицо не владеет никакими активами недостроенного аэропорта и не имеет большой коммерческой привлекательности. Поэтому было принято решение отказаться от использования юридического лица с наименованием ОАО "Омский аэропорт "Федоровка" в качестве механизма привлечения инвестиций, и областная доля акционерного общества выставлена на приватизацию", - прокомментировал замминистра имущественных отношений Омской области Евгений Козлов.

Добавим, 30 января 2018 года врио губернатора Омской области Александр Бурков в ходе пресс-конференции подтвердил, что вопрос строительства и запуска аэропорта "Омск-Федоровка" сохраняет свою актуальность.

Как сообщили ИА REGNUM в облправительстве, ведутся переговоры с потенциальными инвесторами и федеральными структурами, предусмотрено резервирование земельного участка под объекты инфраструктуры будущего логистического центра площадью более 2 тыс. га.

"Мне важно не просто начать строить взлетную полосу и здания, как это было раньше. Нужен оператор, который создаст концепцию возведения и дальнейшей эксплуатации данного объекта. Сегодня переговоры с нами по участию в строительстве и управлении ведут две компании - "Российские аэропорты" и "Новапорт". В России только два аэропорта нарушают законодательство по зонам безопасности - иркутский и омский. Поэтому развития аэропорта "Омск-Центральный" не будет, это точно. Если хотим развиваться, сажать большие самолеты, в том числе грузовые, новый аэропорт строить нужно", - сказал Александр Бурков.

" Омск-Федоровка" - это недостроенный омский аэропорт, который находится северо-западнее Омска, примерно в 32 км от центра Омска. Планируется, что когда-нибудь он заменит собой действующий аэропорт "Омск-Центральный".

Строительство аэропорта "Омск-Федоровка", начатое в 1982 году, несколько раз останавливалось и возобновлялось. Фактически оно было остановлено в 1992 году, когда перестали выделяться государственные деньги.

Александр Бурков, назначенный на должность врио губернатора Омской области 9 октября 2017 года, ранее подчеркнул, что рассматривать вопросы развития "Омск-Федоровки" нельзя без учета транспортных перевозок по железной дороге, автотрассам и речным путям:

"Нужно рассматривать через призму единой транспортной сети".

По информации регионального минпрома, в ценах 1991 года стоимость достройки аэропорта оценивалось в 114 миллионов рублей. В министерстве пояснили, что информации о том, сколько вложено в строительство этого аэропорта, на сегодняшний день нет, так как объект строился в советское время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка